Литейно-механический завод «СКАД» в ряду промышленных предприятий Дивногорска занимает особое место. Газета «Огни Енисея» уже не раз рассказывала своим читателям об этом современном предприятии. Но жизнь не стоит на месте, в ногу со временем движется и «СКАД».

В первую очень, важным показателем для завода является тот факт, что в условиях затянувшегося экономического кризиса предприятие не только продолжает осуществлять свою деятельность, но и наращивает объемы производства – в последние месяцы наметилась четкая тенденция к освоению максимальных значений выпускаемой продукции. В переводе на простой язык – это означает, что у завода имеются заказы, причем долгосрочные по времени и значительные по количеству, следовательно – сотни дивногорцев будут продолжать иметь стабильную работу и стабильный доход.
Данные условия ставят перед персоналом предприятия непростые задачи, как технического характера, так и управленческого. Увеличение производительности труда, снижение себестоимости продукции и, конечно же, высокое качество изделий. Дело в том, что примерно половина сегодняшнего объема предназначена для потребителей из Европы, где в вопросах качества разбираются очень хорошо.
Чтобы не быть голословным. Литейно-механический завод «СКАД» – поставщик автомобильных дисков на несколько автосборочных заводов компании «Ford Company», как в России, так и в Германии. Уже больше года дивногорское предприятие экспортирует свою продукцию для австрийской компании, специализирующейся на торговле автомобильными дисками «Alcar Grup». Сегодня активно развиваются отношения с итальянской компанией «Momo», продукция для итальянцев в настоящий момент проходит стадию сертификации.
Месяц назад была отправлена первая партия колес для популярных автомарок «Toyota RAV 4» и «Toyota Camry» в сервисный центр «Toyota» в городе Новосибирске.
Если обратиться к истории производства легкосплавных автомобильных колес, то для нашей страны это довольно молодая и очень специфичная отрасль и опыт здесь наработан относительный. А первые образцы «литья» стали появляться на наших дорогах вместе с подержанными иномарками, которые активно завозились из-за рубежа в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия.
Здесь производителю необходимо справиться с такой задачей – сделать из легкого материала прочное, надежное, долговечное изделие, воплощенное, к тому же, в некую дизайнерскую идею. В советские времена предприятия делились опытом, существовал даже такой термин «по обмену опытом», в условиях рыночной экономики такой термин вызовет лишь улыбку – кто же захочет делиться своими знаниями с конкурентами. Поэтому преимущественно все технологические процессы – это собственные решения, разработанные на СКАДе. Это результат многолетней напряженной работы всего персонала, всех производственных подразделений и служб. Здесь просто необходимо отметить труд таких руководителей, как Г.В. Ровенский и А.Н. Кузнецов – служба директора по производству. В службе управления качеством – А.А. Рублёва и И.А. Нелюбова. Ю.А. Клеймёнов и А.А. Подберёзкин – служба главного инженера. Служба главного технолога – А.В. Пашкевич и Н.И. Каменецкая. А также многих других сотрудников и из числа инженерно-технических работников, и из числа рабочих.
Все вышесказанное – о том, что, условно говоря, было вчера и происходит сегодня. Завтрашний день потребует от завода «СКАД» новых усилий, новых идей, новых решений, внедрения новых методов в управлении производством, которые позволят производить максимальные объемы продукции, соответствующей самым высоким требованиям рынка.

Анатолий Бушуев


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ