СЛУХИ О БАНКРОТСТВЕ ООО «ДЖКХ» ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ

0
718

Рынок жилищно-коммунальных услуг в г. Дивногорске за последние несколько лет претерпел серьезные изменения. Появились товарищества собственников жилья, вместо одной управляющей компании управлением и обслуживанием домов занимается уже 7 УК! На протяжении последних двух лет идет процесс передела рынка ЖКХ – дома переходят из одной компании в другую, возвращаются в прежнюю, снова находят другую компанию, и ситуация складывается неоднозначная. Рынок, как уверяют нас экономисты, расставит все по своим местам, лучшие выживут, худшие уйдут. Однако конкуренция пока, на наш взгляд, не привела к качественным переменам в оказании жилищно-коммунальных услуг. Проблемы остаются и требуют своего решения.

В адрес управляющих компаний поступает немало критических замечаний. Одна из управляющих компании, которую часто критикуют — ООО «ДЖКХ». Она работает на рынке ЖКУ с 1 августа 2012 года. Прежде она была монополистом на рынке услуг, сегодня находится в жесткой конкурентной борьбе с другими УК. Что сами руководители компании думают о критике в свой адрес, как оценивают свою работу, какие трудности испытывают и какие новшества появились в работе компании? Об этом нам рассказали директор ООО «ДЖКХ» Ю.И. Городов и  зам. директора В.Д. Гончарова.  

— В управлении ООО «ДЖКХ» находится 249 домов, общая площадь – 188,5 тыс. кв.м., в них проживает 15 тыс. жильцов. В основном это деревянный жилфонд, высотных – всего 23 дома, — отметила Валентина Дмитриевна. — По сравнению с 2014 годом наш коллектив обновился на 50%. В составе предприятия 20 работников. И если раньше у нас преобладали специалисты со средне-техническим образованием,  то сегодня пришли люди с высшим образованием, более грамотные специалисты.

Надо сказать, что специфика обслуживания деревянных домов отличается от высотных. В деревянных домах тариф на жилищную услугу меньше, и он не позволяет выполнить те работы, которые хотело бы население. В этих домах нет дворников и уборщиц, поэтому придомовая территория выглядит порой хуже, в отличие от высотных домов.

— Вы сказали, что коллектив серьезно обновился. Говорят, что из ООО «ДЖКХ» уходят люди, старые кадры, обслуживающий персонал….

— И уходят, и приходят. В этом плане ситуация такова, что в Дивногорске сложился определенный состав обслуживающего персонала, специалисты периодически переходят из одной компании в другую. Если человек ушел от нас, его переманили в другую компанию, то к нам возвращается человек из этой же компании. И даже в 2014 году, когда образовались новые компании из наших подрядчиков, то мы сумели набрать коллектив и не допустили аварий в домах ни в прошлом году, ни  в этом. Хотя наши дома – более ветхие, чем в других УК. Кадровые перемены заставили нас посмотреть на ситуацию с другого ракурса, сделать переоценку сотрудников. Прежде наши подрядчики работали по так, что ни дворники, ни технички не вырабатывали свой ресурс. Люди работали по 2-3, 4 часа, делали свою работу и уходили домой. Теперь у нас нет отдельного понятия «дворник» или «техничка», они являются комплексными рабочими. Это более универсальные специалисты и заняты на работе в течение всего дня, все 8 часов. Они не только моют и метут, но и красят, убирают, сажают клумбы.

— А кто сегодня занимается обслуживанием домов, которыми вы управляете?

— Две организации — ООО «АДС» и ООО «РСУ». У аварийно-диспетчерской службы расширились функции, — подчеркнул Ю.И. Городов. — Теперь не только дежурная служба, организация занимается обслуживанием жилья в течение всего рабочего дня. В течение 24 часов работник старается устранить аварию. Если раньше в 5 часов вечера работники участков уже не выезжали по заявкам жителей, передавали их АДС, то теперь этого не происходит. Теперь 120 домов, которые закреплены за АДС, должны обслуживаться в полной мере, технологический процесс не прекращается, люди работают и днем, и ночью. В этом году несмотря ни на что мы полностью подготовили к зиме 273 дома, получили паспорта готовности на все дома, хотя график подготовки был очень жесткий. Все дома должны были подготовить к 1 сентября. Но мы справились.

— Много ли поступает жалоб от населения, и как вы на них реагируете?

— Они были, есть и будут, мы на них реагируем в обязательном порядке. По работе дворников и уборщиц замечаний от населения сейчас почти нет. По уборке придомовой территории возникают вопросы из-за границ кадастра. Лестница может не входить в кадастр, но мы понимаем, что ее все равно нужно чистить, потому что люди пользуются лестницей, и у дворника руки не отсохнут, если он ее обметет.

К примеру, от дома на ул. Чкалова, 29 идет спуск на остановку «ул. Саянская», и эта дорожка – забота города, но она не входит в обслуживаемую нами территорию. Люди жалуются, но это не наша зона ответственности, это муниципальная территория. Один раз мы ее почистили по просьбе администрации, но все время мы это делать не можем

— С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе? Что вас беспокоит?

— Главная проблема – это неплатежи за жилищно-коммунальные услуги населением. Долги большие, в том числе и по муниципальному жилфонду. Замечу, что ни в одной управляющей компании города нет столько муниципального жилфонда, как у нас. И только по муниципальным квартирам задолженность составляет 15 млн руб., а общая сумма долга по нашим домам – больше 70 млн руб. Серьезная проблема с долгами по тем домам, которые от нас ушли. На них приходится примерно 20-25 млн руб. от общей суммы задолженности. Работать с этой категорией должников сегодня сложно. Дело в том, что психологически, как только человек перестает получать квитанцию с напоминанием, что у него есть долги, он перестает по ним платить. Ему приходят квитанции уже из другой УК, а о том, что у него были долги перед ДЖКХ, он забывает.

Это очень негативно влияет на нашу работу. Мы хотели бы больше внимания уделять вопросам, связанным с проблемами домов, с решением тех вопросов, которые волнуют жильцов. Вместо этого мы не вылезаем из судов, ищем компромиссные решения с ресурсоснабщающими организациями по реструктуризации долгов, чтобы мы могли взыскать долги с населения и потом с ними рассчитаться. На это уходит очень много времени и сил. И замечу, что новые УК сегодня тоже имеют долги, в процентном отношении (по числу обслуживаемых домов и проживающих в них семей) они близки к нашим долгам. Тот, кто не платил ООО «ДЖКХ», не платит и тем УК, в которые перешли наши бывшие дома. Средства, которые платит население, мы перечисляем в полном объеме поставщикам услуг, но этого недостаточно. Поэтому ищем решение, которое может устроить и нас, и наших партнеров.

— Ходят упорные слухи о том, что компания ДЖКХ может не сегодня — завтра обанкротится? Что вы можете сказать по этому поводу?

— Это только слухи, и не более того. Дело в том, что при желании обанкротить можно любую компанию, не только нашу. Но мы работаем, и не обращаем внимания на слухи и на то, что говорят наши недруги.

— Большая часть жилфонда под вашим управлением – далеко не новые дома. Какие проблемы есть  в них, и достаточно ли у вас сил и средств для их решения?

— По высотным домам у нас самая большая проблема с кровлей на ул. Саянской, 1. Там очень серьезная ситуация, мы выходили с ней на администрацию города.  Пока решения не найдено. Есть еще два дома, где есть проблемы с кровлей, но эти дома, скорее всего, попадут в программу по капитальному ремонту. Мы постоянно ведем учет по домам, в какой ситуации они находятся. Если возникнет аварийная ситуация, требующая принятия неотложных мер, то мы выполним необходимые работы, а потом будем решать вопрос по компенсации понесенных затрат.

— Конкуренция на рынке ЖКХ возрастает. Раньше ваша организация была монополистом, теперь в городе работает уже 7 управляющих компаний, постоянно создаются ТСЖ. Чем вы можете предложить потребителям услуг ЖКХ? Как вы работаете с жильцами?

— Да, это так и передел в сфере ЖКХ нам создает некоторые проблемы, но у нас нет никаких оснований для того, чтобы опасаться за свое будущее. К сожалению, до тех пор пока наши коллеги из других управляющих компаний не прекратят вводить в заблуждение население относительно нашей платеже- и работоспособности, ситуация будет оставаться неприятной, но надеюсь, что мы все преодолеем. С населением мы работаем постоянно, люди приходят к нам, задают свои вопросы, получают ответы. Мы изучаем нашего потребителя и делаем свои выводы. Пытаемся создать полноценный отдел работы с населением, изучив возрастные и социальные характеристики нашей аудитории. Мы стараемся подобрать на работу людей, жителей г. Дивногорска, которые зарекомендовали себя, имеющих опыт работы с людьми, и ожидаем, что они смогут наладить обратную связь с компанией. Мы работаем в сфере услуг, и нам нужно понимать, что хочет потребитель сегодня, что ему нужно будет завтра и послезавтра, с учетом всех критериев – возрастных, социальных, экономических. И так, как мы, в Дивногорске сегодня не работает никто. В других управляющих компаниях общение проходит в основном на уровне мастеров. Стоит также отметить, что за последние 10 лет горожане стали грамотнее и неравнодушнее. Сегодня у нас достаточно много активных людей, которые готовы заниматься проблемами своих домов вместе со специалистами управляющей компании. Пока в основном люди старшего возраста, среди молодежи их очень мало. Сейчас опора в основном идет на Советы домов, но этот институт нуждается в совершенствовании. В законодательство уже внесены некоторые изменения, касающиеся вопросов работы с собственниками жилья. Некоторые моменты станут более понятными и нам, и собственникам. В ближайшее время будут проведены будут проведены занятия с Советами домов в свете изменений, внесенных в Жилищный кодекс Законом №176-ФЗ от 09.06. 2015 года. Этот закон расширяет полномочия Советов домов и их председателей.

В заключение мне хочется еще раз обратиться к жителям домов, находящихся в управлении ООО «ДЖКХ»: не реагируйте на сплетни со стороны работников других управляющих компаний, которые имеют желание взять дом в свое управление! Мы всегда готовы дать вам информацию по любому вопросу. Мы работаем и оказываем услуги в полном объеме и никаких опасений по поводу стабильного будущего нашей компании не испытываем.

Автор: Александр СПИРИН

 

 


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ