В ВОСТОРГЕ ОТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

0
145

Учащиеся Дивногорской художественной школы на новогодних каникулах стали участниками Всероссийского конкурса А. И. Куинджи. Восемь учащихся и руководитель – поездка удалась! Мы были в числе 150 человек из 19 художественных школ со всей России и вошли в 18 лучших участников, которых наградили дипломами лауреатов. Красноярский край представляло 3 художественные школы – из Ачинска, Зеленогорска и Дивногорска.

За край, за сибирскую школу рисования и живописи распирает гордость – мы заработали 3 диплома лауреатов разной степени в общем зачете.
В этом престижном конкурсе дивногорскую художественную школу представляли Карина Бурмантова, Ирина Иусова, Маргарита Кулиева, Татьяна Логунова, Камила Муллаянова, Софья Халилова, Ксения Черных и Элеонора Жемчугова, которую наградили дипломом III степени в номинации «Лучшее композиционное решение» в возрастной категории 13–14 лет. руководителем поездки была Ирина Петровна Короб.
Этот конкурс проводился впервые. его организаторами были министерство культуры Российской Федерации, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Международный Союз педагогов-художников, СПБ РОО Творческое объединение «BEAUTIFUL ART», Музей-квартира А. И. Куинджи. В целом и условия проживания, и организация конкурса, и экскурсии по достопримечательностям города Петербурга сложились на твердую четверку.
Помимо запланированных мероприятий мы своими силами старались максимально погрузиться в атмосферу культурной столицы. А теперь поподробнее…
Получив приглашение в начале октября 2017 г. принять участие во всероссийском конкурсе, на родительских собраниях рассказали об этом конкурсе, его целях, задачах, условиях и стоимости поездки. Поначалу были сомнения, согласятся ли хотя бы один-два человека на эту поездку, ведь ехать нужно было за свой счет. Организация подобных поездок крайне редка для школы. До этого была поездка Марии Новосёловой – победительницы международного детского конкурса «Невская палитра» (г. Санкт-Петербург)– в 2015 г. за счет принимающей стороны. В 2013 и 2014 году была поездка в с. Шушенское в рамках губернаторского летнего пленэра, который был организован министерством культуры и краевым центром повышения квалификации работников культуры.
Что-то «екнуло» внутри, что ехать надо, надо попробовать! Решив все организационные моменты (от покупки билетов до оплаты конкурса), восемь человек полетели в северную столицу нашего государства. Для некоторых ребятишек самолет оказался первым испытанием в нашем путешествии, но все перенесли полет достойно. В аэропорту «Пулково» нас встречал транспорт, и нам организовали экскурсию по Санкт-Петербургу. Затем нас отвезли в гостиницу, где мы разместились по номерам, освоились и дети чуть ли не хором сказали: «Мы не ощущаем, что мы в Питере!» Пришлось приобрести карту города и показать, по каким улицам нас везли и на каких достопримечательностях заостряли внимание. Карта начала рябить в глазах, и мы решили успокоиться, выспаться и с новыми силами двинуться в интеллектуальный «бой»!
Первый полноценный день был наполнен экскурсиями и прогулками по городу. Надо сказать, что с погодой нам повезло. Учитывая суровый климат Петербурга, первые два дня нашего пребывания были солнечными. Все началось с петербургского метро – самого глубокого в мире, здесь самые длинные эскалаторы. Это было первым ярким впечатлением.
Перед запланированным организаторами посещением Русского музея, мы гуляли в его окрестностях, Обошли Площадь искусств, Михайловский сад с Чайным домиком, Инженерный замок, подвели нас к Храму Спаса на Крови, который построили после гибели императора России Александра II. Мы успеваем по времени и берем экскурсию. Храм с 60-х годов прошлого столетия и до сих пор находится на реставрации. Потрясающим фактом является то, что начиная с 30-х годов XX в. его три раза собирались сносить, но храм и по сей день украшает набережную канала Грибоедова. После, под впечатлением, за считанные минуты прибываем в Русский Музей. Здесь нас провели по залам: начиная с искусства Древней Руси, где представлены шедевры иконописи, через залы зарождающегося светского искусства Петровских времен и рассвета классического искусства, где висят портреты созданные В. А. Тропининым и В. Л. Боровиковским, рисунки А. П. Лосенко, в зал К. П. Брюллова, в котором учащиеся созерцали масштабную картину «Последний день Помпеи».
После экскурсии пешком пошли в кафе «Щелкунчик». Вот тут-то все и почувствовали, что мы в Петербурге, так как идти пришлось пешком от Русского Музея до площади Восстания по Невскому Проспекту, созерцая и Казанский собор, и здание Гостиного двора, и дом Зингера, Александрийский театр, Аничков дворец и мост, дворец Белосельских–Белозерских. Мы потрудились и заслужили вкусный обед с горячими блюдами и десертами! После обеда мы продолжили знакомство с достопримечательностями сеерной столицы России. Лишь глубоким вечером вернулись в гостиницу.
Второй день был посвящен непосредственно самому конкурсу, ради которого мы приехали. В стенах Академии художеств им. Е. И. Репина на Васильевском острове недалеко от Университетской набережной. Мы прошли регистрацию, согласовали документы, оборудовали рабочее место и приступили к выполнению заданий. Сложность очного конкурса заключалась в том, что тема заданий не озвучивалась заранее, и отсутствие возможности подготовится к конкурсу заставили участников максимально аккумулировать силы, свое умение, воображение, мастерство. Конференц-зал Академии имеет в плане форму ротонды, к нему примыкают две галереи: Рафаэлевский зал и зал Тициана, в которых разместились 150 участников, разделенных на три возрастные группы, в каждой из них оценивались по 6 человек в двух номинациях: «Лучшее колористические решение» и «Лучшее композиционное решение». В течение трех часов ребята трудились над своими заданиями, выложились и устали, поэтому решено было в этот день обойтись без дополнительных экскурсий и посещений.
Третий день так же начался в стенах Академии художеств, нам огласили результаты, вручили дипломы участников и лауреатов и провели экскурсию по научно-исследовательскому музею при Академии, который рассказывает о появлении и о жизни этого старейшего учебного заведения. Постоянные экспозиции музея развернуты в трех этажах «циркуля» – внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр – 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство. На стенах музея размещены учебные и дипломные работы таких известных художников как В. Д. Поленов, А. А. Иванов, Н. И. Фешин. Здесь представлен Петербург в архитектурных моделях и чертежах, макеты известных построек XVIII в. – Смольный монастырь, Исаакиевский собор, Михайловский замок, Биржа и др.
Мне очень хотелось, чтобы ребята из Дивногорска погрузились в атмосферу жизни и творчества замечательного русского художника греческого происхождения, на конкурс имени которого они приехали. Архип Иванович Куинджи – известный русский пейзажист, жизнь которого тесным образом связана с Санкт-Петербургом, с Академией художеств, где он преподавал в мастерской пейзажа. А. Бенуа говорил о большом влиянии Куинджи для русского искусства, сопоставляя его по значению с ролью Моне для французской живописи.
Заключительным мероприятием третьего дня было посещение Эрмитажа. Визитная карточка Санкт-Петербурга оставила в памяти ребят самые яркие впечатления. Эта симфония парадных залов, в которых собраны шедевры разных эпох со всего мира, поражают и восхищают масштабом и многообразием.
В моей практике организация и реализация такой поездки впервые и, несмотря на незначительные шероховатости, поездка удалась! Особую благодарность хочется выразить родителям, которые поддержали эту инициативу, безотказно помогали решить все организационные моменты, доверили своих детей. Мы с учащимися были одной командой, даже можно сказать «бандой», они по-взрослому организованно включались в ситуации. Мы полностью погрузились в атмосферу конкурса и приобщились к культурному наследию нашей истории настолько, что когда приземлились в Красноярске и ехали домой, глаза смотрели на родные просторы, а ноги мысленно гуляли по музеям и улицам Санкт-Петербурга.
Конечно же, хотелось, чтобы подобные поездки на конкурсы различного уровня (всероссийского и международного), выездные летние практики для одаренных детей стали хорошей традицией школы. Школа нуждается в деловом сотрудничестве и неравнодушных спонсорах, меценатах, ценителях прекрасного, которые заинтересованы в поддержке нашего будущего – талантливых детей.

И.П. Короб,
зам. директора МБУ ДО «ДХШ им. Е.А. Шепелевича»


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ