НЕЗАКОННЫЙ СЕРВИС

0
643

Дивногорцы периодически становятся жертвами разного рода мошенников. Кого-то развели на деньги красноречивые продавцы китайской «фигни», выдаваемой за уникальные, даже элитные товары. На самом деле, это копеечные товары, польза которых невелика. Другие попались на удочку лжесоциальных работников, которые «чистили» их квартиры, или «специалистов» неких пенсионных фондов, с которыми доверчивые граждане подписывали договоры по переводу своих средств на счета этих организаций после посулов, что получат доход больше, чем в государственном фонде. Промышляли у нас и продавцы уникальной медтехники, которая, якобы, избавляет от любых недугов. А на самом деле, только от «лишних» денег из карманов доверчивых горожан. Про телефонных мошенников знают все, хотя нет-нет, да клюнет кто-то на тревожный голос в трубке, предлагающий заплатить за свободу непутевого сына (внука, племянника), ставшего виновником гибели человека в ДТП. И все же в последнее время граждане стали намного осторожнее и не так легко ведутся на уловки мошенников, следуют рекомендациям сотрудников полиции: требуют у торговцев или работников ПФР удостоверение личности, интересуются, работают ли данные лица в тех организациях, удостоверениями которых козыряют, перезванивают своим родственникам, за которых телефонные мошенники просят выкуп и т.д. Но и последние тоже меняют тактику, действуют умнее и, на первый взгляд, закон вроде бы не нарушают.

На днях к нам обратилась жительница города, пострадавшая из-за своей доверчивости и неосведомленности. История вкратце такова: Вере Ивановне (имя и отчество изменены) предложили заменить прибор учета электрической энергии, или попросту электросчетчик. Молодые люди представились специалистами организации «ЭлектроСервис» (Красноярск), показали удостоверения. Вера Ивановна призналась, что ее в тот момент ничто не насторожило. Она подумала: почему бы, в самом деле, и не заменить прибор? И поинтересовалась у представителей вышеназванной компании, как скоро это можно будет сделать. «Да прямо сейчас»,
– ответили ей. Обрадовавшись, что ждать долго не придется, женщина согласилась. Подписала договор, оплатила требуемую сумму – 3 800 рублей. Расторопные специалисты старый счетчик демонтировали, установили новый. Причем, двухтарифный, с возможностью учета электроэнергии по дневному и ночному тарифам. Обрадованная такой приятной неожиданностью, Вера Ивановна на следующий день отправилась с договором на установку счетчика в отделение Красноярскэнергосбыта. Там-то ей и открыли глаза. Регистрировать счетчик отказались, так как замену счетчика может производить только лицензированная организация, т. е. тот же Энергосбыт или специалисты управляющих организаций. Да и двухтарифные счетчики на территории Дивногорска и Красноярского края в настоящее время почти не применяются. Такие счетчики популярны в ряде регионов страны, но в нашем крае учет электроэнергии ведется преимущественно по единому тарифу. Двухтарифный учет пока широко не распространен и для большинства граждан, которые по ночам спят, не удобен. Поэтому установленный специалистами «ЭлектроСервиса» счетчик необходимо будет теперь заменить на другой.
Что тут скажешь? Нас всегда учили: доверяй, но проверяй. Пострадавшей женщине позвонить бы сначала в Энергосбыт и узнать, надо ли ей менять свой еще исправный прибор учета на новый. Так нет же! Не позвонила. И даже не вспомнила, что срок эксплуатации «старого» прибора учета электроэнергии истекает только в 2019 году. То есть никакой причины для спешки не было. Еще целый год можно было спокойно пользоваться старым прибором и не переживать. Но она клюнула на предложение работников красноярской компании, без задней мысли решила: чего ждать, если можно это сделать прямо сейчас? Поспешила… Кстати, ее соседка по дому, которой тоже предлагали заменить электросчетчик, догадалась позвонить в отделение Энергосбыта, где ей категорически не советовали менять прибор на новый. Она совету вняла и отказала работникам компании.
Пострадавшая жительница Дивногорска отправилась в Красноярск по адресу, указанному в договоре. Адрес оказался действительным офис обособленного подразделения компании «ЭлектроСервис», которая базируется аж в г. Брянске, находится на месте. В итоге Вера Ивановна написала заявление на имя директора этого обособленного подразделения с требованием вернуть стоимость установленного прибора и заменить его на прежний. На момент написания материала никаких действий по выполнению законного требования дивногорки принято не было.
К вышесказанному добавим, что это уже не первый такой случай в нашем городе. На встрече с председателями советов многоквартирных домов в декабре 2017 г. представитель Красноярскэнергосбыта привел аналогичный случай и предупредил, чтобы жители ни в коем случае не соглашались на предложения сторонних организаций по замене приборов учета электроэнергии. К сожалению, эта информация, видимо, дошла не до всех дивногорцев. По информации из проверенных источников, деятельность компании ООО «ЭлектроСервис» по установке приборов учета электроэнергии незаконна. Производить замену приборов учета имеют право представители управляющих компаний, МУП ЭС, специалисты-электрики с группой допуска не менее третьей. При этом специалисты УК должны проверить прибор и принять его в эксплуатацию, составить наряд и принести его в отделение «Красноярскэнергосбыта» для регистрации прибора. Для замены прибора учета электроэнергии можно также обратиться и в Энергосбыт. В этом случае владелец прибора получит гарантию исправной работы прибора на 5 лет. Кстати, своим клиентам, которым они заменили приборы учета, компания «ЭлектроСервис» также выдает гарантийный талон на пять лет, но никакой реальной силы он не имеет.
Тем гражданам, кто заключил договор с компанией «ЭлектроСервис», специалисты энергосбытовой организации советуют написать заявление в городской отдел полиции № 13 МУ МВД России «Красноярское».

Александр Спирин


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ