КОРОТКИЙ СРОК ИЛИ ЦЕЛАЯ ЭПОХА

1
1106
коридор взрослой
поликлиники до ремонта
коридор взрослой поликлиники после ремонта

Десять лет, это много или мало? Если рассматривать этот срок в контексте человеческой жизни, то это лишь короткий промежуток времени. Но в нашем случае – это целая управленческая эпоха. 24 марта 2008 года в ДМБ (Дивногорской межрайонной больнице) произошли серьезные кадровые перестановки. На пост главного врача заступил тогда никому не известный Виктор Михайлович Кеуш. Новоиспеченный управленец приехал к нам из Нижнего Ингаша, где он почти 11 лет руководил здравоохранением района. Виктор Михайлович получил приглашение на работу от действующего тогда главы Дивногорска.

За десять лет, было пройдено много дорог. Были и победы, и поражения, но главное остается неизменным: все так же уверенно, не теряя оптимизма и деловой хватки, Виктор Михайлович не уклоняется от заданного самому себе курса. Он не отступает и не пасует перед трудностями. Работать на благо жителей нашего города – это его девиз. Накануне юбилейной даты мы встретились с Виктором Михайловичем для того, чтобы рассказать вам, какими он видит прошедшие годы.
– Виктор Михайлович, расскажите о том, каковы были Ваши первые впечатления о нашей больнице? Что запомнилось тогда, десять лет назад?
– Начнем с того, что на тот момент я имел уже определенный опыт административной работы. Принимая больницу, тогда совсем не представлял, с какими трудностями мне предстоит столкнуться. Ни в коем случае не хочу критиковать предыдущее руководство, потому как понимаю, что и времена другие были, и финансирование, и не все зависит от человека: ведь бюрократическая система не всегда позволяет нам двигаться в нужном направлении. Но мои ощущения при первом визите в больницу были негативные. Ремонт не проводился много лет, где-то даже наблюдалась антисанитария, инженерная структура была изношена. Материально-техническая база лечебного учреждения находилась в убогом состоянии. В общем, работы был непочатый край. Хорошим стартом в 2008 стали средства, выделенные по краевой программе на ремонт больницы в размере 18 млн. рублей. Это не такая уж и большая сумма, можно было сделать только косметический ремонт. Но я настаивал на капитальном ремонте взрослой поликлиники. При этом мне пришлось вступить в противостояние с администрацией города. Длилось оно четыре месяца, но в итоге все же добился положительного результата – мы начали капитальный ремонт. И это была первая победа здесь, в Дивногорской больнице.

Регистратура взрослой
поликлиники до ремонта
Регистратура взрослой поликлиники после ремонта

– Кстати, о победах. Расскажите, сколько их было? Какие из них были самыми яркими за прошедшие годы?
– Самое первое, что приходит на ум, это, конечно же, стоматологическая поликлиника. Наверное, все жители города помнят, в каком состоянии она находилась до переезда в административный корпус больницы. Здание бывшего завода НВА было в плачевном состоянии. Там периодически отключали отопление, не было хорошего оборудования, с кадрами была проблема, что подтолкнуло перенести поликлинику ближе, в центр города. Единственное место, которое мы могли использовать для этого, – первый этаж родильного дома, но он не подходил по санитарным нормам. У Роспотребнадзора в этом вопросе своя специфика: нужен был отдельный вход. Ну и плюсом опять начались проблемы с финансированием, его попросту урезали. И снова пришлось вступить в конфронтацию, выбивая – по-другому не скажешь – средства на достойную для жителей города стоматологию. Как итог – победа – стоматология открылась в 2013 году. Мы обновили оборудование, увеличили штат специалистов, отремонтировали помещение.

Ничто так не стимулирует деятельность руководителя, как здоровая оценка его подчиненных и соратников по рабочему цеху. Готовя материал о десятилетнем пути Виктора Михайловича в нашей больнице, мы спросили его коллег о том, какие качества руководителя стали своего рода визитной карточкой главного врача ДМБ.

Татьяна Николаевна Ярославцева, заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения.
– Виктор Михайлович очень целеустремленный человек. Он, как никто другой умеет ставить задачи и добиваться их выполнения. Во всем последователен, очень любит вникать в производственные детали, в организацию лечебного процесса. Рачителен к ресурсам. Чрезвычайно чистоплотен сам и требует этого в рабочем процессе.
Павел Викторович Никитин, заместитель главного врача по медицинской части.
– С приходом Виктора Михайловича у нас улучшилось финансирование и организация рабочего процесса. Нам стали доступны новые ресурсы, мы обновили медицинское оборудование и осваиваем новые технологии. Виктор Михайлович становится инициатором совершенствования проектов по медицинской части. Постоянно развиваемся, много внимания уделяем снижению смертности населения. Очень динамичный руководитель и требует того же от остальных.
Валентина Алексеевна Ткалич, заведующая взрослой поликлиникой, врач-терапевт.
– По своей натуре Виктор Михайлович – локомотив, в хорошем смысле этого слова. И за ним хочется двигаться. Он лидер по натуре, всегда должен быть первым, а для руководителя – это ценнейшее качество. Этой энергией он заряжает всех вокруг, глядя на него, возникает желание и в себе эти качества развивать.

Еще могу сюда добавить ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) в Овсянке. Посетив первый раз местный медпункт, был просто обескуражен. Маленькое помещение, по сути, цоколь жилого дома. На приеме только два фельдшера – взрослый и детский. Опять же ни узких специалистов, ни оборудования. При том, что Овсянка – родина всемирно-известного писателя В. П. Астафьева. Сюда часто приезжают туристы, а у нас для здоровья селян никаких нормальных условий. Конечно, тоже пришлось потрудиться в этом направлении. И в 2014 году просторный многофункциональный ФАП был открыт для жителей села. Теперь они могут практически без очередей попасть на прием к врачу, там же у нас работает врач-стоматолог, проводится забор анализов, есть дневной стационар, аппарат УЗИ и ЭКГ.
Следующий момент, это запись на прием к врачу. Когда я только приступал к работе в ДМБ, то был неприятно удивлен, увидев немаленькую группу людей, занимавших очередь в регистратуру еще до ее открытия. Они стояли прямо на улице. Это можно было наблюдать каждое утро в районе 6–7 часов утра, причем в любую погоду. Надо было срочно что-то менять. Мы провели полную реорганизацию. В данный момент никаких очередей рано утром у нас не наблюдается. Запись на прием к врачу проводится несколькими способами: через Call-center, через инфомат, а также через интернет.
– А население как оценило перечисленные Вами преобразования?
– К сожалению, какой-то обратной связи, положительной реакции населения на все эти изменения мы не получаем. Критики гораздо больше. Это очень огорчает меня. В любой ситуации я всегда открыт для общения с людьми. Взял для себя за правило делать незапланированные обходы по поликлинике, стационару. Разговариваю с пациентами, интересуюсь, в чем они нуждаются, полностью ли предоставлено медицинское обслуживание, как их кормят. Но ситуация не меняется.
– Виктор Михайлович, Вы провели в больнице довольно серьезную реорганизацию. Со стороны кажется, что Вы совместили несовместимое – гинекологическое отделение и хирургия у нас теперь в близком соседстве, объединились также отделения терапии и неврологии. Чем это было обусловлено?
– Когда мы проводили капитальный ремонт в отделениях, то понимали, что это все делается на ближайшие 10–15 лет как минимум. Те средства, которые были нам выделены, мы затрачивали на конкретное структурное отделение. Каждое из них должно соответствовать санитарным нормам, пожарной безопасности и так далее. Мы исходили именно из этих соображений. Потому что по стандартам именно гинекология и хирургия – хорошие соседи. Тоже самое и с терапевтическим отделением. Так же мы должны были найти место и для лаборатории, которая теперь у нас находится на первом этаже.
– Дивногорская больница некоторое время назад принадлежала муниципалитету. С 2014 года, насколько известно, вы подчиняетесь краевому министерству здравоохранения. Что изменилось?
– На мой взгляд, проблемы стало решать труднее. Если здесь мы были намного ближе с властью, то с переходом в краевое министерство начались задержки с финансированием. Даже те средства, которые мы зарабатываем сами за счет проведения платных услуг, мы не можем использовать в короткий срок. Бюрократические проволочки замедляют этот процесс. Еще мы «потеряли» роддом. У нас забрали так называемые «высокую» и «среднюю» группы (по сложности родов). Из-за этого нам пришлось сокращать штат сотрудников родильного дома.
– Что Вы, как начальник, не простите сотруднику?
– Я считаю, что равнодушие в профессии врача нетерпимо. Самое главное наше лекарство – это доброе слово. В профессии врача обязательно должно быть присутствие призвания. Абсолютно недопустимо хамство. Поэтому я, проводя планерки, очень часто говорю об отзывчивом отношении к пациентам. Еще я сам очень быстро принимаю решения и требую этого же от своих сотрудников.
– Как известно, кадры решают все. Исходя из этого утверждения, кому из своих подчиненных Вы бы поставили высший балл?
– Я, наверное, не буду никого выделять конкретно. В последнее время очень доволен хирургическим отделением. У нас сформировалась очень дружная команда врачей, активно идет развитие в профессиональной сфере. Стали оперировать больше, потому как квалификация врачей растет, мы справляемся в основном своими силами.
Детская поликлиника оценивается мной на высший балл. Очень активно развиваются, появился врач-невролог, (с этим раньше проблема была), врач – узиолог, офтальмолог. Есть физиокабинет, массажный кабинет, бассейн, ЭКГ делают.
Мы вообще в плане пополнения кадрами идем семимильными шагами. Попали в федеральную программу «Земский доктор». Привлекаем в наш город студентов и интернов. Заключаем с ними договоры на пять лет: по условиям этого договора, они после прохождения интернатуры остаются работать в нашем городе. Стараемся обеспечить жильем, оплачиваем аренду квартиры, если требуется. Предоставляем общежитие.
У меня есть один важный принцип: для успешной работы нужно создать условия. Этим и привлекаем специалистов в нашу больницу.
– Что ж, Виктор Михайлович, спасибо за беседу, разрешите поздравить Вас с серьезным юбилеем. Желаем Вам еще много побед на этом трудном, но преодолимом пути!

Ольга ФРОЛОВА
Фото из архива ДМБ

 


Комментарии:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Ну вот и итог, сняли за воровство. Кстати о ремонте, простое замечание, батареи которые развешены по всей больнице, должны быть такими, чтобы они легко промывались, этого нет и это нарушение СанПиН.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ