МЕСТО, ГДЕ КОЛЕСА РВУТ НА ЧАСТИ

0
575

Диски, которые производятся на ООО «ЛМЗ «СКАД», позиционируются, как надежная и безопасная продукция высокого качества по доступной цене. И это не просто рекламный ход, на заводе качеству уделяют самое высокое внимание. Колесо проходит проверку на каждом участке производства, его тщательно измеряют и осматривают на выходе — в цехе готовой продукции. Но это, так сказать, внешний осмотр, в «душу» колесу можно заглянуть лишь в центральной заводской лаборатории.

Центральная лаборатория «СКАДа» находится отдельно от производственных площадей. Двухэтажное здание с множеством кабинетов снабжено самыми современными приборами, оборудованием, испытательными стендами. Здесь находятся три подразделения: испытательная лаборатория, где производят стендовые испытания; лаборатория покрытий, следящая за качеством покраски дисков, качеством лакокрасящих поверхностей, подбором краски; металлографическая лаборатория, в которой отслеживают примеси в металле и в готовой продукции. Однако штат этой «кухни» небольшой, всего десять человек. Руководит ими Елена Николаевна Приходько.

— Работы у нас много, — признается начальник центральной заводской лаборатории Елена Приходько. – На сегодняшний день ООО ЛМЗ «СКАД» выпускает 118 моделей колес, которые мы тестируем регулярно, согласно установленному графику. Ежедневно в работе находится несколько дисков, на одном стенде испытания проходят за пять минут, на другом – в течение суток и более.

Диски, поступившие в лабораторию, проверяют на всевозможные дефекты. Колеса крутят, погружают в агрессивную среду, растягивают, распиливают на образцы, и, буквально рвут на части, чтобы скрупулезно исследовать. Найти в готовом изделии трещину или другой дефект здесь за счастье. И вовсе не для того, чтобы «ткнуть носом» своих коллег, а чтобы найти причину, понять ее суть и предложить конструктивное исправление технического недочета. Ведь главная задача, над которой бьются все сотрудники «СКАДа» — постоянно повышать качество выпускаемой продукции. Поэтому в лаборатории трудятся лишь высококвалифицированные инженерные кадры, имеющие или получающие высшее образование.

На литейно-механическом заводе гордятся тем, что центральная лаборатория одна из первых и немногих в стране получила аттестат аккредитации по новому техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

— Причем, процедуру аккредитации лаборатория прошла без единого замечания, — уточнила Елена Приходько, — поэтому мы с уверенностью можем сказать, что следим за качеством продукции повседневно с учетом всех современных требований. Мы проводим испытания и для других ведущих фирм: «Тойота», «Митсубиши», «Форд». Каждый производитель выдвигает свои специфические требования, мы постоянно что-то открываем для себя, учимся и перенимаем опыт. Сегодня все говорят про кризис. Конечно, он ощущается повсеместно. Но для нашей лаборатории кризис – это время, чтобы работать еще лучше, повышая конкурентоспособность продукции «СКАДа».

Все испытания строго регламентированы в соответствии с мировыми и российскими стандартами. На стенде, где проверяют диски на нагрузку сгиба при вращении, имитируется ситуация, когда при заносе автомобиль становится на два колеса. В реальных условиях такая поездка продлится всего несколько метров. А во время испытания в экстремальных условиях колесо «проходит путь» около двух тысяч километров!

На другом стенде проверяют диск на устойчивость при ударе колеса на скорости о боковой бордюр дорожного ограждения или при попадании в дорожную яму. Закачивают в шину компрессором воздух до необходимого уровня давления, затем закрепляют на специальной подставке. На ударный механизм подвешивают груз, доведя показатели до необходимого норматива. Выставляют требуемую высоту, после чего раздается звук сирены, предупреждая об испытании. Тест тестом, но безопасность должна быть на должном уровне. Затем груз опускают на образец диска. Он с грохотом ударяется в обод, слегка его помяв. Показалось, нерачительно демонстрировать, пусть даже и журналисту, как проводится тест. Ведь пострадала дорогостоящая продукция! Оказывается, нет. Каждое колесо в лаборатории получает инвентарный номер, а данные со стенда записываются прибором автоматически при любом испытании, пусть даже и демонстрационном.

— Это колесо жалеть не надооно пострадало не зря, — объяснил начальник структурного подразделения – лаборатории испытаний Федор Александрович Фомкин. –Наша задача – разрушать, чтобы спасти жизнь клиентам. Как видите, диск успешно прошел испытание, он соответствует всем мировым требованиям и ГОСТам. В ходе своей работы мы тестируем не только нашу продукцию, но и колеса конкурентов, начиная от дисков китайского производства, которые порой не могут похвастаться качеством, и заканчивая продукцией лидеров колесостроения. У одних мы находим дефекты, смотрим, из-за чего они возникают, чтобы избежать подобного, у других – перенимаем опыт.

Не менее зрелищное испытание – дефектоскопия — проверка на наличие трещин. Колесо красят специальной краской красного цвета, дают высохнуть покрытию. После чего сверху наносят слой белой краски. Если колесо с браком, то трещины выступят на белой поверхности тонкой паутиной красных линий. Если дефект найден, колесо нарезают на фрагменты. Полученные образцы передают для исследования на специальном оборудовании в металлографическую лабораторию, чтобы понять по какой причине получился брак. Но, следует отметить, такие случаи обнаружения трещин в продукции «СКАДа» единичны, их можно пересчитать по пальцам.

В испытательной лаборатории колеса «рвут» на фрагменты. На специальном стенде диск подвергают колоссальным нагрузкам, в результате чего он разрушается. При этом датчики фиксируют всевозможные показания: растяжение металла, усилие при разрыве, физическую нагрузку и так далее. Кстати, после любой успешной проверки, даже если диск остается целым, его обязательно возвращают на переплавку. После экстремальных исследований он уже не пригоден для эксплуатации.

Рассказать обо всех тестах, которые проводит центральная заводская лаборатория, на страницах газеты невозможно. Мы рассказали лишь о самых значимых.

Побывав в лаборатории, понимаешь, что рекламный слоган «Колеса «СКАДа» – надежная и безопасная продукция высокого качества по доступной цене» – не пустой звук. Здесь к вопросу качества относятся очень трепетно. Все работают на имидж и ради безопасности покупателей. Именно поэтому начальник испытательной лаборатории Федор Фомкин, как впрочем и другие сотрудники завода, ездят на колесах родного завода «СКАД». Какие еще нужны доказательства?

Автор: Андрей ИВАНОВ

 

 


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ