В городе эпидемии нет

0
140

Бытует мнение, что понедельник – день тяжёлый. Не знаю как для кого, а вот работники городской больницы это утверждение и оспаривать не станут. С раннего утра в коридорах взрослой поликлиники не протолкнуться. Несведущему человеку может показаться, что в городе эпидемия. Из-за большого скопления пациентов атмосфера накаляется до предела. Кто-то потерял очередь, кто-то настаивает на внеочередном посещении врача, кто-то по невнимательности вообще к другому врачу записался…
Проанализировав ситуацию, главный врач больницы Виктор Михайлович Кеуш совместно с заведующей взрослой поликлиникой Валентиной Алексеевной Ткалич каждый понедельник начинают свой рабочий день, можно сказать, с точки особого напряжения. Виктор Михайлович и Валентина Алексеевна детально, деликатно разбираются в каждой ситуации. На деле получается, что чаще всего проблемы пациентов надуманы. Толчея и неразбериха на подступах к кабинету ведущего прием врача возникают из-за того, например, что больные, получив талон на 14 часов, приходят в больницу и занимают очередь с раннего утра. И убедить такого больного, что делать этого не следует, – целая проблема, а зачастую и вовсе не получается. Можно было бы оправдать нетерпение пациентов экстренным случаем, но для этого в больнице существует кабинет неотложной помощи. Однако все разговоры по этому поводу, как показывает практика, малоэффективны.
Понятно, что больница не театр, куда люди приходят за развлечением. В больницу граждане приходят с проблемами здоровья. Отчего градус настроения трудно удержать в норме. И все же надо ли убеждать, что здоровье явно не улучшится, если начать психовать, нервничать, возмущаться.
На мой взгляд, сегодня в нашей больнице созданы все условия для бесконфликтного сосуществования медперсонала и клиентов. С этой целью в поликлинике ведена штатная единица – администратор, в компетенцию которого входит обязанность решать возникшие недоразумения. Всегда открыта для диалога администрация больницы. Другое дело, если даже тогда, когда к разбирательству привлекается «тяжелая артиллерия» в лице главного врача или министерства, в некоторых случаях найти взаимопонимание так и не получается. Потому что «клиент всегда прав» в этом случае не правило. Правилом является его величество Закон. Положено – имеешь право и требовать, и получать. А если просьба формулируется вне рамок циркуляра, вопросы не к местной власти. Что получается на деле: возникла ситуация, например, с дорогостоящими лекарствами, а по закону этой льготой больной не наделен. Какой может быть выход у администрации больницы? Никакого. Получить льготу, к сожалению, на сегодняшний день – забота, прежде всего, самого больного, не без помощи больницы, разумеется.
Говоря о проблемных случаях во взаимоотношениях местного учреждения здравоохранения и больного, не ставлю задачу оправдать больницу во всем. Проблемы есть, и они требуют разрешения. Но нынешняя тема для разговора чуть о другом. О конкретном случае, свидетелем которого довелось быть самой.

Л. Климович


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ