ИСТОРИЯ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

0
266

В нашей редакции побывал почетный гость. В апреле он участвовал в краевом конкурсе на звание «Учитель года – 2018» и стал его дипломантом. Его заслуга не только в том, что он оказался в рядах дивногорцев, прославивших наш город. Каждый человек многогранен и уникален. И сегодня мы расскажем о нем не только как о преподавателе, получившем престижную награду, но и многое другое.

Сергей Сергеевич Сергеев – герой нашей публикации – вырос в Дивногорске. Закончил дивногорскую школу-интернат, затем профессиональный лицей № 30 по специальности секретарь-референт и Педагогический Университет им. В. П. Астафьева – исторический факультет. Три года проработал в сельской школе учителем истории и обществознания. Сам для себя поставил такую задачу, поскольку обучался за счет государства – посчитал для себя важным вернуть своего рода долг. А после, в 2013 году, получил приглашение в МБОУ СОШ № 4 г. Дивногорска, где и трудится до сих пор.
На вопрос, почему история, Сергей Сергеевич говорит, что односложного ответа у него нет. Вообще история его жизни тесно переплетается с тем предметом, который он преподает в средней школе. Воспитывался в детском доме и, кстати, совсем не стыдится этого, потому что считает: это совсем неважно. Главное то, каким он стал человеком и чего достиг в жизни. В свое время очень хотел узнать историю своей семьи. С раннего детства понимал, насколько это интересно и ответственно – знать свои корни. Ведь семья – это ячейка общества, часть чего-то целого. Вот так, совсем по-взрослому, размышлял будущий учитель истории.
Сейчас, оглядываясь назад, Сергей Сергеевич понимает, что именно этот факт его личной истории дал необходимый толчок к тому, чтобы определиться с выбором профессии. Именно поэтому история стала его страстью. Он с интересом изучал ее в образовательных учреждениях, и сейчас с удовольствием преподает в школе. Сам с огромным интересом разрабатывает план урока, старается говорить с детьми на одном языке. Вообще в наш век высоких технологий быть преподавателем очень сложно, так как приходится конкурировать с самым лучшим и креативным всезнайкой по имени «интернет». Любую информацию дети без труда находят во всемирной сети, поэтому на уроках им становится скучно. Учителю нужно постоянно развиваться и стремиться к идеалу, считает молодой педагог, и с ним невозможно не согласиться.
Работу учителя Сергей Сергеевич считает уникальной и очень ответственной, ведь речь идет не только об образованности наших детей, но и воспитании. Во времена Советского Союза в работу преподавателя включался воспитательный процесс в обязательном порядке. И наш герой считает, что такая система была идеальной. Как вы думаете, зачем дети ходят в школу? За знаниями – так ответит вам любой родитель. А это не совсем так, возразит вам наш герой. В первую очередь они идут в школу, чтобы общаться друг с другом. В этом общении складывается их характер, жизненные устои, взгляд на проблемы и многое другое. Поэтому Сергей Сергеевич считает, что учитель с детьми должен дружить. А дружба – многогранное понятие: это когда радость и горе встречают вместе, делятся сокровенным, совместно решают проблемы, прощают друг друга.
В планах на будущее – город Санкт-Петербург. «Какой историк не мечтает жить в Питере? – улыбаясь, спрашивает Сергей Сергеевич. – Ведь это просто кладезь для преподавателя истории. Там история на каждом шагу, там Пушкин и его поэзия, там музеи, возможность заниматься научной работой и многое другое». И кто знает, возможно, судьба щедро вознаградит нашего героя исполнением мечты. Мы желаем ему этого от всей души и поздравляем с заслуженной наградой.

Ольга ФРОЛОВА,
фото Андрея Шафигулина


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ