Бывает, что мы несправедливо страдаем от произвола некоторых государственных служб. Свою роль здесь играет незнание законов, что неудивительно для обыкновенного гражданина. А вот когда служители закона некомпетентны, да еще при этом и упрямы, это уже настоящая беда.

Пару месяцев назад с жителем города Дивногорска приключилась неприятность. Небольшое по своим масштабам ДТП вылилось для него в довольно серьезные проблемы. Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД при расследовании деталей происшествия обратили внимание, что на его машине установлены ксеноновые фары. Такие фары среди автолюбителей считаются модным элементом тюнинга. Но это не только современная «фишка». Ксеноновые фары улучшают качество освещения дорожного полотна, они образуют пучок света, дающий возможность для большего обзора дороги. Во время дождя и тумана свет не рассеивается, создавая условия для хорошей видимости на дорогах. Ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовал производитель в первую очередь, – улучшение качества освещения. Они намного мощнее, долговечнее, чем галогеновые, а электроэнергии тратят меньше. У них очень презентабельный внешний вид. Конечно же, возникает желание поставить и на свой автомобиль такую модную и полезную штуку. Но проблема в том, что ксенон можно поставить только в те фары, которые предназначены для данного источника света. Причина в том, что кустарная установка в этом случае дает совершенно другой эффект. В ночное время суток машина с самодельными ксеноновыми фарами может стать причиной серьезного ДТП, так как ослепляет других участников дорожного движения. Устанавливая ксенон в фары, не предназначенные для этого источника света, вы нарушаете закон. Наказание, предусмотренное за данное правонарушение, – лишение прав сроком до шести месяцев.
Возвращаясь к истории, ставшей главной темой этого материала, поясню: ксеноновые фары на автомобиле дивногорца были установлены заводом-изготовителем в 2002г., соответственно ГОСТам, на корпусе его автомобиля имелись маркировки, свидетельствующие о штатном ксеноне. Однако инспектор полка ДПС посчитал все вышеизложенные основания недостаточными для использования ксеноновых ламп, сделал «звонок другу», чтобы удостовериться в своей правоте, и демонтировал фары. Мне кажется, что прочитав эти строки, каждый автолюбитель вознегодует. Потому что это настоящее беззаконие!
Наш герой не стал терпеть подобный произвол и обратился в суд. Надо ли рассказывать все несовершенства нашей судебной системы? Слушание по делу откладывалось трижды из-за неявки ответчика. И это уже не только произвол, а еще и неуважение как к истцу, так и к суду. Дело все-таки рассмотрели спустя два месяца и прекратили в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст.12.5. КоАП РФ. Изъятые лампы и блоки розжига вернули хозяину. А ведь всех этих мытарств можно было избежать, будь инспектор ДПС компетентнее, да и просто внимательнее.
Человек, у которого есть несовершеннолетние дети, остался более чем на два месяца без личного транспорта. По сути, он бы мог ездить на машине днем, но за управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Сам потерпевший уверен, что большую роль здесь сыграла некомпетентность инспектора ДПС. Понимать разницу между заводской установкой и кустарным производством, знать степень ответственности при этом он просто обязан. А автолюбителям он дал несколько советов:
Во-первых, приобретая автомобиль с ксеноновыми фарами, обязательно удостоверьтесь, что установлены они на заводе–изготовителе. В противном случае можно нарваться на крупные неприятности.
Во-вторых, самообразовывайтесь. Потому что, как показывает практика, мы часто сталкиваемся с тем, что сами служители закона бывают юридически неграмотны.
И в-третьих, столкнувшись с подобной ситуацией, обязательно идите в суд, пишите заявление, не оставляйте произвол безнаказанным.
Подводя итог этой истории, можно сказать, что справедливость восторжествовала. Но это всего лишь один случай из общего ряда. Такое происходит не так уж и редко. Кстати, перед человеком, который пострадал в этой ситуации, никто даже не извинился. А зачем? Пусть знает, как ездить с ксеноновыми фарами. Юрист, к которому мы обратились, готовя материал, посоветовал мужчине возить постановление суда с собой, чтобы вновь не лишиться фар.
Комментарий юриста-правоведа о том, как себя вести в подобном случае, о правомерности действий сотрудника ДПС и о том, какие меры дисциплинарного взыскания к нему применимы.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ