Вопреки мнению большинства людей, бизнес не является изобретением современности. Предприниматели существовали и в Древней Руси, и в послереволюционной России, и в Советском Союзе. Торговцы в разное время переживали взлеты и падения, но желающих заниматься частным предпринимательством меньше от этого не становилось. Современная история рассказывает нам о расцвете бизнеса в нашей стране с 1985 года – тогда были приняты законы «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О кооперации в СССР». В результате к 1990 году в стране уже существовало около 200 000 малых предприятий, которые сделали огромный вклад в экономическое развитие Советского Союза.

Сегодня получить статус «ИП» (индивидуальный предприниматель) и «ООО» (общество с ограниченной ответственностью) может практически любой житель нашей страны. По информации отдела экономического развития, в Дивногорске в 2017 году зарегистрировано 939 индивидуальных предпринимателей. В это число входят те, кто относится к категории «малый и средний бизнес». Жители нашего города все чаще обращаются к частному предпринимательству, и это результат многих факторов. В первую очередь, ограниченное количество рабочих мест и постоянная тенденция к их сокращению. Каждому из нас хочется обеспечивать себя, а предпринимательство кажется выходом из положения.
Но начинающие предприниматели, вступая на территорию бизнеса, часто сталкиваются с множеством преград, которые кажутся непреодолимыми. Не каждый человек, занимающийся подобной самореализацией, смог осуществить задуманное. А сложностей действительно немало. Одни только налоги вполне способны порой задавить бизнес, и подобное случалось не раз. Что уж говорить о проверках контролирующих органов, конкуренции и так далее. Предприниматели «прогорают», теряют бизнес и нередко теряют себя, ругают власть за неспособность обеспечить им стабильность.
Однако сдается мне, что проблема здесь не только во внешних факторах. Ведь у кого-то же получается прочно встать на ноги. Может, не все так безнадежно, как кажется со стороны? Есть только один способ все это выяснить – узнать у самих бизнесменов, что за волшебная палочка помогает решать им все вопросы. Мы старались быть абсолютно объективными, поэтому выбрали беспристрастно несколько торговых точек в нашем городе и решили выяснить, каков же все-таки секрет успеха в этом нелегком деле.
Ниже мы представляем три истории, которые были «написаны» в Дивногорске. Их герои прошли немалый путь, прежде чем почувствовать почву под ногами. Они справлялись с абсолютно идентичными проблемами и при этом оставались на плаву. Возможно, кому-то будет полезен их опыт, и эти истории помогут обрести уверенность тому, кто хочет покорять вершины.

НАДЕЖДА

Надежда – человек достаточно состоявшийся в жизни. Она имеет высшее образование, и могла бы трудиться на неплохой должности в бюджетной организации. Но ей хотелось попробовать себя в бизнесе и иметь профессию, которая была бы востребована в любые времена. Личных средств на развитие бизнеса Надежда не имела, поэтому настроилась на то, чтобы получить субсидии от государства, тем более такие программы предусмотрены правительством нашей страны. Начинала с самых азов – встала на учет в Центре занятости населения, по направлению освоила парикмахерское ремесло. Решив попробовать открыть в Дивногорске салон красоты, она приступила к написанию бизнес-плана, чтобы попасть в программу поддержки малого и среднего бизнеса.
На подготовку всей необходимой документации у Надежды ушло около трех месяцев. Нужно было отразить все сферы: конкурентоспособность, финансовые затраты, расположение салона в городе и многое другое. Несмотря на то что составление бизнес-плана заняло какое-то время, работа над ним очень помогла Надежде в будущем. Когда все необходимые расчеты изложены наглядно, можно увидеть четкую картину и расставить для себя приоритеты, понять, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. Открывая парикмахерскую, Надежда понимала, что в принципе у нас нет недостатка в этой сфере, и для того чтобы дело пошло, нужно учитывать ментальность жителей нашего городка. Это должен быть салон, в котором могут чувствовать себя комфортно жители с любым уровнем дохода. А также нужно учитывать еще один очень важный аспект: в больших городах людям крайне важна репутация салона. Мастера там могут меняться, но они должны иметь соответствующий уровень, потому как здесь бренд решает все. В городе, подобном нашему, клиенты приходят в салон исключительно к определенному мастеру, и неважно, в какой парикмахерской он работает. Кстати, именно этот момент помог Надежде заполучить клиентов в свой салон. Это как раз тот случай, когда кадры решают все. Достаточно было найти одного хорошего парикмахера, и сразу же подобралась хорошая команда со своей клиентурой.
Благодаря тому, что Надежда подошла к подготовке документов очень ответственно и кропотливо, ее бизнес-план был одобрен. Более того, в центре занятости ей рекомендовали подать документы на более крупную сумму, которую можно было получить по краевой программе. Это сработало – Надежда вошла в число тех, кто получил грант от государства, и смогла выгодно использовать эти средства.
По личному убеждению Надежды, те, кто хочет попробовать себя в предпринимательстве, в первую очередь должны уметь самоорганизовываться. Без этого качества невозможно будет запустить рабочий процесс, который бы работал без сбоев. Обязательно нужно учиться смотреть вперед. Если в планах развитие на более высоком уровне, то нужно взрастить себе помощника – человека, который мог бы так же поддерживать привычный ход работы в патовых обстоятельствах. Умение делегировать полномочия – важнейший аспект предпринимательской деятельности.

САФАРШОХ

ул. Чкалова 80/1

Сафаршох приехал в наш город в 2012 году, уже тогда у него была цель заняться частным предпринимательством. Начинать что-то новое всегда страшно и сложно, и было много препятствий. Сафаршох не воспользовался никакими государственными программами поддержки малого и среднего бизнеса, он использовал личные вложения. Начинал с малого – арендовал небольшое помещение, небольшими партиями закупал товар. После открыл торговый павильон «Фруктовый мир». Овощи и фрукты, конечно, востребованы на продуктовом рынке, но при этом имеют способность портиться, поэтому первый год было очень тяжело. И не только потому, что бизнес практически не приносил доход, а еще и из-за того, что доверие на рынке нужно уметь завоевать. Как среди покупателей, так и среди поставщиков. Сафаршох убежден, что честность – главное качество, помогающее ему в предпринимательстве. Заработать репутацию невероятно сложно. особенно если ты совсем недавно стал гражданином страны, в которой строишь свой бизнес. Сейчас, когда уже прошло несколько лет после открытия магазина, покупатели начали платить ему ответной благодарностью, потому что привыкли к хорошему качеству товара, порядочности продавцов и уважительному отношению. А еще начинающему предпринимателю необходимо упорство, невероятной силы терпение и любовь к тому делу, которым ты занимаешься.

АЛЕКСАНДРА

ул. Бочкина 36/1

Александра – одна из тех немногих предпринимателей, кто решился открыть в Дивногорске магазин с электроникой и аксессуарами для автомобилей. Несмотря на определенную специфику и количество сложностей, Александра удерживает свой бизнес на плаву достаточно долгое время. Самым сложным для Александры было найти себя в бизнесе. Нужно было определиться, какой род деятельности может быть в нашем городе востребованным и притом достаточно уникальным. Конечно же, за эти годы бизнес Александры претерпел множество взлетов и падений, однако удерживать его на необходимом уровне вполне удается. Главная причина тому – любовь к своему детищу. Работу обязательно нужно любить, иначе она превращается в каторгу. Тогда и сам бизнес не сможет получить развитие. Здесь самое ценное – это уметь лавировать, несмотря на внешние факторы, ведь в этой сфере успешная торговля зависит от курса доллара. Это понимают все предприниматели, занимающиеся продажей любого вида электроники. Сейчас ее магазин «Автозвук» прочно занял свое место среди довольно серьезных конкурентов.
Конечно же, бывают такие случаи, когда человек был просто бессилен перед обстоятельствами, от банкротства никто не застрахован. Но огромную роль играет характер самого бизнесмена. Для Александры само слово «предприниматель» дает определение того, каким он должен быть. Это способность предпринимать какие-то действия касаемо бизнеса, умение вести переговоры с поставщиками. Ведь когда товар берется под реализацию, огромное значение имеет репутация предпринимателя, то, как он себя зарекомендовал в сфере бизнеса. Еще это умение опережать события, видеть подводные камни, просчитывать события.
В мире малого и среднего бизнеса есть свои плюсы и минусы. Но, несмотря все сложности и бюрократические проволочки, несмотря на налоги и финансовые кризисы, тот, кто имеет цель и знает, какие средства он может при этом затратить, в основном добивается успеха. Говорят, что дорогу осилит идущий, а значит, наши успехи и поражения в основном зависят от внутреннего стержня, от нашей воли к победе и веры в лучшее.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ