Никогда не забуду тот день, когда впервые по телевизору увидела Ника Вуйчича. Он известен на весь мир не только как писатель и оратор, но еще и потому, что родился без рук и ног. Как рассказывает его мама, совершенно ничего не предполагало такого развития событий. Они с мужем сторонники здорового образа жизни, вынашивала ребенка без осложнений. Беды никто не ждал, но она пришла – ребенок родился инвалидом. Однако, вопреки всем невзгодам, оказалось, что у него огромное сердце, готовое вместить всех обиженных и несчастных. Однажды Ник даже устроил уникальный марафон – он обнял 1749 человек за день. У него нет рук, но он обнимал сердцем. Настоящий герой современности…

А вы знаете, сколько таких героев живет в нашем городе? К сожалению, их немало. Они появились на свет с различными недугами. Кто-то из них не может выйти самостоятельно погулять, кто-то даже не может самостоятельно принимать пищу. Но это еще не значит, что полноценная жизнь им недоступна. Весь вопрос в том, что конкретно мы имеем ввиду под понятием «полноценная жизнь». Для кого-то это яхта, пришвартованная где-нибудь на Лазурном побережье, а кто-то счастлив от того, что может посещать школу и общаться со сверстниками.

С принятием 273 закона «об образовании в Российской Федерации», абсолютно все дети имеют право получать доступное обучение в соответствии со своими возможностями. Во многих образовательных учреждениях страны созданы условия для развития инклюзивного образования. Они включают в себя оснащение пандусами, приобретение необходимого оборудования, переподготовку педагогов, создание в школах службы сопровождения.

Для справки: 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 

В Дивногорской школе (ранее известной как школа №3) очень хорошо знают, что значит обучать и воспитывать ребенка-инвалида. Внутри этого небольшого серого здания кипит своя жизнь, совершенно отличная от той, что привычна основной массе жителей города. Здесь по-особенному относятся друг к другу. Чуть медленнее выполняют задания, не так четко могут выразить свои чувства, не совсем внятно говорят. Но при этом умеют совершенно искренне радоваться чужим победам и так же сопереживать. Для эффективного обучения таких деток, конечно же, нужны особые условия.

Благодаря федеральной программе «Доступная среда» учреждению были выделены средства в размере 1000000 рублей. Из них 750000 рублей из федерального бюджета, а 250000 рублей из казны Красноярского края. На эти средства были приобретены наглядные пособия для развития коммуникативных навыков, обучающие наборы, специальные столы с перегородками для ребятишек- аутистов, песочный стол с подсветкой и многое-многое другое. Все это несомненно поможет педагогам сделать обучающий процесс более качественным и доступным. Помимо наглядностей в школе установили новые пандусы (один из них переносной), приобрели кресло-коляску с подъемным механизмом, были демонтированы пороги и сделан отдельный вход в здание. Расширены двери в санузлах, оборудованы кабинки и поручни в туалетах, нанесена контрастная маркировка, кнопки вызова персонала.

В минувшую пятницу состоялась своего рода презентация приобретенных новинок. Чтобы придать особую торжественность моменту, были приглашены депутаты городского совета, руководство отдела образования Дивногорска, представители соцзащиты, а также бывшие ученики школы.

Запуская эксплуатацию пандуса на входе, выпускники перерезали красную ленточку и первыми проехали на колясках по новенькому оборудованию. Гости пришедшие на праздник, прошлись по кабинетам, посмотрели, как устроен обучающий процесс и воочию убедились в том, насколько необходимо приобретенное оснащение. После экскурсии, гости посмотрели маленькое представление, подготовленное для них ребятами и это было очень трогательно.

 

Генеральный директор ЗАО «ТехПолимер» и депутат горсовета Андрей Николаевич Путивский, пришел на этот праздник по приглашению руководства школы, как представитель власти.

Приятно видеть и понимать, что программа, разработанная государством работает. И это происходит в том числе благодаря людям, которые неравнодушны к чужой беде. Я вижу, что они этим живут, занимаются, воплощают в действие. Наша задача, как представителей власти – понять на каком уровне существует проблема и действовать уже исходя из этого. А также необходимо побуждать администрацию города участвовать в Федеральных программах.

Андрей Николаевич также отметил, что на его предприятии трудятся люди, имеющие инвалидность. Это одна из его задач как работодателя.

Директор школы №4 Елена Геннадьевна Коршун, посетила мероприятие с особой задачей – набраться опыта у коллег. В следующем году в системе образования Дивногорска планируется серьезное нововведение: будет открыт первый ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра и скорее всего базироваться он будет в школе №4. Елена Геннадьевна признается, что начинать очень страшно, но понимание того, насколько этот класс необходим городу, дает стимул двигаться вперед. Ведь многие ребятишки-аутисты получат возможность обучаться в средней школе.

Директор «Дивногорской школы» Ольга Юрьевна Ершова работает с детьми-инвалидами уже много лет. Она по-настоящему переживает за них и любит, и этот факт подтверждают сияющие от счастья глаза.

Участие в программе «Доступная среда» – победа для нас всех! – рассказывает Ольга Юрьевна. – Я очень счастлива, что это событие, наконец, свершилось. Мы закончили ремонтные работы, установили оборудование.

Работая в сфере образования, я узнала важную истину – у каждого ребенка есть свой потенциал, его просто нужно найти и раскрыть. То, что мы приобрели благодаря выделенным средствам, несомненно, поможет детям развиваться. Они смогут увидеть и понять, что мир красочен и интересен. И они этого достойны.

С Ольгой Юрьевной невозможно не согласиться – конечно же, эти дети заслуживают только самого лучшего. Так уж получилось, они родились на свет с определенными особенностями. Им намного сложнее, чем нам. Однако от окружающего общества и государства зависит то, каким будет качество их жизни.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ