В редакцию нашей газеты обратились жильцы дома на ул. Набережной, 13. Это бывшее общежитие, получившее статус  обычного многоквартирного дома. Проблемы этого и других подобных домов известны, но решать их никто особо не торопится. Кстати, это уже не первое обращение жильцов дома №13 в редакцию. Вот что они пишут:


«Уважаемая редакция!

Мы, квартиросъемщики дома №13 на ул. Набережной, обращаемся к вам, чтобы руководители ООО «ДЖКХ» обратили внимание на наши неоднократные просьбы. Дело в том, что в нашем доме отсутствуют почтовые ящики, и из-за этого почтальон всю почту складывает на подоконник первого подъезда второго этажа. Ученики из школы №4 после занятий заходят в подъезд и поджигают письма.

У квартиросъемщиков есть желание выписать газеты, но этому мешает отсутствие почтового ящика. Мы согласны на один ящик, и чтобы установили его во втором подъезде на втором этаже. У нас есть желающие разносить почту по этажам. И нужно, чтобы почтовый ящик был с замком.

Н.А. Сафина, З.И. Зотова, С. Мозоля,  Е.А. Коркина и др. (всего 12 подписей)».


Мы побывали в доме, чтобы воочию убедиться в том, о чем говорится в письме. Действительно, почтовая корреспонденция – извещения и квитанции на оплату за ЖКУ–лежат между оконными рамами на 2 этаже здания. Это уже само по себе вызывает удивление. Любой может взять платежную квитанцию и получить информацию об адресате. Неизвестно, в чьи руки она потом попадет и как ею могут воспользоваться. Жильцы, кстати предоставили нам фото, на котором видны обгоревшие почтовые отправления. Безусловно, это безобразие. Почему же нет почтовых ящиков?

Когда здесь было общежитие, то наличие почтовых ящиков и не предусматривалось. Письма и другие почтовые отправления приносили на вахту, откуда их забирали жильцы. Вахты давно нет, но и почтовые ящики не появились. Правда, пройдясь по этажам, мы нашли несколько п/я. Но, как показалось, они выполняют скорее декоративную функцию. А вот привычных жильцам соседних МКД почтовых шкафов в подъездах или во дворе в этом доме нет. Соответственно, почтальоны выбрали простой вариант – складывать все отправления, за исключением тех, которые можно получить только в почтовом отделении, на окно в подъезде. Хотя, на наш взгляд, это неправильно. Все-таки почта должна обеспечивать сохранность доставляемой адресатам корреспонденции.

Как выяснилось, почтовые отделения г. Дивногорска находятся в ведомственном подчинении у Красноярского главпочтамта. Соответственно, все вопросы по доставке корреспонденции, жалобы и предложения необходимо адресовать руководству этого учреждения. Мы позвонили на Главпочтамт и спросили, что нужно сделать, чтобы в доме установили почтовые ящики. Как выяснилось, решение вопроса возможно. Для этого жильцы должны написать коллективное обращение на имя руководителя Красноярского главпочтамта Натальи Юрьевны Старовойтовой. Главпочтамт, в свою очередь, сделает запрос в администрацию МО по этому вопросу. Ну, а далее, как нам пояснили, вопрос будет решаться совместными усилиями почтовиков и местной администрации. Ясно, что процесс это небыстрый и может занять немало времени – от месяца и больше. Но таков бюрократический механизм, и избежать этого не получится. Для ускорения процесса можно отправить коллективное заявление, а заодно и жалобу на способ доставки корреспонденции почтальонами на адрес электронной почты Главпочтамта: office-660999@russianpost.ru. На такие обращения чиновники почтовой службы обязаны реагировать быстрее, чем на письменные отправления.

Как мы понимаем, далеко не всем жильцам указанного дома требуются п/я. Например, временным жильцам, снимающим здесь жилье, ящики без особой надобности. Поэтому возможен вариант с установкой одного почтового ящика в каждом подъезде, если кто-то из жильцов согласится разносить корреспонденцию по квартирам. В таком случае они сами могут купить п/я и оплатить его установку. Ну и уведомить почту, что в доме появился почтовый ящик. Как нам сообщили в почтовом отделении №1 г. Дивногорска, стоимость индивидуальных почтовых ящиков, в зависимости от их размера, варьируется от 85 до 224 рублей за штуку.

Еще один вариант: арендовать абонентский ящик (а/я) в ближайшем почтовом отделении. Тогда вся корреспонденция будет надежно, под замком, храниться на почте, и в любое время кто-то из жильцов сможет забирать письма и прочие отправления, а потом разносить своим соседям. Но данная услуга платная – на данный момент стоимость аренды а/я составляет 316 рублей в мес.

Конечно, управляющая компания также могла бы пойти навстречу просьбам жильцов, самостоятельно приобрести и установить почтовый ящик или даже несколько. Но, строго говоря, она не обязана это делать. Если бы в доме изначально были п/я и, согласно договору управления, они входили бы в состав общедомового имущества, тогда УК несла бы ответственность за их сохранность и ремонт. В данном случае ситуация иная.

Надеемся, что решение почтовой проблемы будет все же найдено, и это не займет слишком много времени.

 

 


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ