фото с сайта http://www.aif.ru

Год назад в «Огнях Енисея» появилась публикация, посвященная Международному дню распространения информации о проблеме аутизма. Честно говоря, мы и не думали, что у этой статьи будет продолжение. На тот момент движущей силой было сочувствие и к самим деткам, и к их родителям. Мы хотели рассказать, с каким количеством трудностей они сталкиваются ежедневно. Все сложно охватить в одной публикации. Но одна проблема выделялась особо остро – отсутствие инклюзивного образования в средней школе.

С чего все началось

Инклюзия – это особая система обучения детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), когда они имеют возможность посещать обычную школу. При этом все уроки для таких ребятишек проходят в специальном классе – ресурсном, где каждого ребенка сопровождает тьютор (помощник). Преподавание ведется по специально разработанной учебной программе. Наличие ресурсных классов предусмотрено Министерством образования РФ, но на практике эта программа не действует во многих городах России. Нет специалистов, нет оборудованных помещений, нет наглядностей… В общем, нет ресурсов. Так часто бывает: закон существует, а исполнение хромает. Нужен активист, который вспашет эту целину. К счастью, в нашей истории такой человек нашелся – это мама ребенка с РАС, что и неудивительно, в принципе. Заинтересованность всегда играет в таких случаях на руку.

Образовалась небольшая инициативная группа: к коллективу редакции «Огни Енисея» и родителям аутистов присоединился отдел образования Дивногорска в лице руководителя Г. В. Кабацуры, которая сработала просто блестяще, сделав все от нее зависящее. Мы обсудили вопрос за круглым столом, пригласив для большей эффективности необходимых экспертов. К нам согласились прийти специалисты из соцзащиты, общества инвалидов, детской поликлиники. Нас поддержал благотворительный фонд «Живое дыхание» – открытие ресурсных классов они практикуют давно, и согласились нам помочь.

У нас получилось

Все это происходило в прошлом году, и тогда у нас были небольшие сомнения насчет того, что класс появится в ближайшее время. Нужно было сделать еще очень многое: подготовить педагогов, закупить оборудование и наглядный материал, привести в должное состояние помещение. Но, к нашей радости, мы ошибались. Наступивший 2019 год принес с собой победу. Мы узнали, что ресурсному классу однозначно быть, и откроется он 1 сентября – буквально через несколько месяцев. Кстати, этот проект, который был запущен, освещен и отслеживается до сих пор редакцией, отмечен Союзом журналистов Красноярского края и занял первое место в конкурсе. Эта награда – свидетельство заинтересованности общества в решении проблемы.

Ресурсному классу быть!

В школе № 4 сейчас полным ходом идет подготовка.
– Совместно с фондом «Живое дыхание» мы составили заявку на президентский грант, – рассказывает директор школы Елена Геннадьевна Коршун, – и несколько дней назад получили подтверждение из Министерства финансов, о том, что мы этот грант выиграли. Нам выделили 1млн. 600 тыс. руб. на создание в школе условий для детей с ОВЗ. Проходит обучение педагогов, будет закуплено оборудование.
– Конечно, нам всем страшно начинать, – делится своими переживаниями Наталья Николаевна Иванова, учитель начальных классов в школе № 4. – Но при этом мы все понимаем, что подобные классы необходимы. У нас буквально на днях прошли мастер-классы, в гости приезжали сотрудники фонда «Живое дыхание». Они общались с учениками, рассказывали, что аутизм – это просто особенность развития и не более. Дети их очень внимательно слушали. Я считаю, что это правильный подход: ребятишек готовят к тому, что в нашей школьной жизни будут небольшие изменения.

Когда делаешь нечто великое

Да, конечно, мы все понимаем, насколько трудное дело затеяли. Впереди еще много испытаний и препятствий, но без этого не обойтись, когда делаешь нечто великое. Думаете, мы ошиблись в формулировке? Вовсе нет, и манией величия не страдаем. Мы просто уверены, что ресурсный класс – это действительно очень мощный проект, и через определенное время он даст такую же по силе отдачу. Тогда педагоги, которые будут работать в этом классе, увидят прогресс в обучении деток с РАС, увидят счастливые глаза родителей, они поймут, что все их усилия не пропадают напрасно. Понимание, что цель достигается, в том числе и твоими стараниями, – это ощущение, ради которого стоит жить и трудиться.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ