В последнее время очень актуальна тема эффективности работы управляющих компаний (УК). В редакцию поступают звонки желающих выразить благодарность работникам жилищно-коммунального комплекса города, а также задать интересующие вопросы, касающиеся их работы. Мы решили побеседовать с руководителем одной из УК города и рассказать вам, с какими трудностями в работе сталкивается он и его коллеги. Игорь Николаевич Адамчук трудится в жилищно-коммунальной сфере более 12 лет. «Независимая компания», которой он руководит, обслуживает территорию на верхней застройке города. Игорь Николаевич при встрече с нами рассказал о тонкостях своей работы, ответил на наши вопросы.

– Игорь Николаевич, Вы руководите одной из старейших компаний по управлению жилым фондом. Что принципиально нового появилось в этом направлении?
– Мы начинали работать в качестве организации, которая оказывала свои услуги по управлению. То есть изначально дома находились в управлении ТСЖ, была подрядная организация, которая выполняла все работы по договору. Теперь же мы — управляющая компания, которая не по договору оказывает услуги, а напрямую содержит и обслуживает многоквартирные дома.

– Новое в законодательстве — в помощь управляющим компаниям или помеха? Какие моменты мешают в работе?
– Есть, конечно, недоработки в жилищном законодательстве. На сегодняшний день его можно назвать сырым. Те законы, которые принимаются, не продуманы глубоко. В частности, проблема с начислением доплат по факту. То есть за основу при начислении берутся расчеты предыдущего года. Например, при расчете платежа за 2018 год берутся цифры по потреблению 2017 года. И если за зиму 2018 года тепла потреблялось меньше, то рассчитывается разница, ее возвращают жильцам. В этом случае все счастливы, это радует жильцов. Но если тепла потреблялось больше, то эту разницу управляющая компания доначисляет населению, и в этом случае мы сталкиваемся с жалобами, непониманием и с нежеланием разобраться в сути вопроса. Примерно 70% с пониманием относятся, а вот 30% неохотно соглашаются с начислениями. Из этих 30% можно выделить лжеактивистов, которые будоражат большинство и высказывают свое мнение, что это несправедливые начисления. Но это не так. Все платежи поступают в ресурсоснабжающую организацию, но не все жильцы, к сожалению, готовы платить. Получается конфликт между населением и ресурсоснабжающей организацией, а между ними, как между молотом и наковальней, оказывается управляющая компания. Мы со своей стороны пытаемся объяснить повышение платежей, печатаем информацию на обратной стороне квитанции, развешиваем на подъездах, но не всегда видим понимание. Более того, в случае неуплаты через месяц начисляется пеня управляющей компании, а она в свою очередь переадресовывает ее жильцам домов. Таким образом, у жильцов образуются дополнительные затраты.

– А как бы оценили результаты мусорной реформы? Чего больше — хорошего или плохого?
– Дело в том, что вывоз мусора — это не только погрузка и транспортировка. Это еще содержание мусорных камер, пробивка и обработка стволов, техническое обслуживание — целый комплекс работ, который и составлял половину тарифа. Многие не согласны, считают, что это не должно входить в платежи УК, но ведь это невозможно. Если не будет обслуживания, то стволы забьются, мусорные камеры без постоянного ухода за ними будут в ужасном состоянии. У нас, например, есть специальный человек, который их обслуживает. И мы ему за это начисляем зарплату. А вообще в целом мусорная реформа прошла хорошо. Могу сказать как профессионал, потому что этой работой я занимаюсь уже 9 лет. Мы одни из первых получили лицензию на вывоз мусора, поэтому очень настороженно отнеслись к реформе. Но, несмотря на это, 31 декабря мы вычистили все камеры и вывезли мусор, а 1 января уже появились машины регионального оператора, отработали и 2, и 3 января. Были нюансы с контейнерами, но «РостТех» сейчас над этим работает. Сегодня их деятельность не вызывает нареканий. Единственный момент: нужно приучить их убирать и тот мусор, который находится рядом с мусорными камерами. Пока это делается неохотно.

– Есть ли в вашей управляющей компании проблемы с платой за предоставляемые услуги?
– К сожалению, есть. Сколько работаем, а это почти 12 лет, столько сталкиваемся с этой проблемой. Но с этим справляемся только через индивидуальный подход к каждому конкретному должнику. В первую очередь, это пожилые люди: пенсии не всегда хватает на оплату квартиры. Поэтому объясняем, даем рассрочку или делаем реструктуризацию долга, чтобы не начислять пени и не начинать судебное разбирательство. Ведь ситуации у всех бывают разные. И люди, понимая, что мы идем навстречу, начинают платить. Но, к сожалению, есть и такие, кто не платит, у кого сумма долга более 100 000 рублей.

– Есть ли проблемы, которые не удается решить и почему?
– Есть проблема, которая с 2009 года не разрешена до сих пор. Это подпорная стена у дома №57 по ул. Чкалова. Мы писали во всевозможные инстанции, начиная с городской администрации и заканчивая законодательным собранием края, было обращение к министру, бывшему губернатору, но, к сожалению, воз и ныне там. Мы понимаем, что у города таких средств просто нет и они не запланированы. Да и как город может нести ответственность за грубейшую строительную ошибку сорокалетней давности, а это было указано в расследовании, которое мы заказывали за свой счет. Сегодня подпорная стена в критическом состоянии. Мы в очередной раз собрали подписи жильцов, оформили письмо, в котором описывается эта сложная ситуация, и, в надежде быть услышанными, направили обращение нынешнему губернатору. Но, пока длится этот процесс, служба строительного надзора выписывает штраф управляющей организации в размере 200000 рублей за безобразное состояние общедомового имущества, то есть управляющая компания не устраняет ситуацию. А она и не может устранить, потому что решением общего собрания собственников этой подпорной стенке отказано в финансировании собственниками, соответственно, не включают ее в планы работ. Значит, и у управляющей компании нет права вкладывать средства в общедомовое имущество. Таким образом, круг замкнулся. Получается, наказывают управляющую компанию, а она в свою очередь по закону предъявляет штраф жителям этого дома. Теперь жители должны гасить этот штраф, и это все по закону. Ну а тем, кто приходит за разъяснениями, почему управляющая компания ничего не делает, мы показываем переписку с различными инстанциями, начиная от регионального оператора по капремонту и заканчивая министром и руководителями нашего города, обращениями к депутатам заксобрания. Ждем принятия решения по нашей проблеме. Остановились на том, что надо заказывать проект, а ведь это большая сумма — 700000 рублей, и жители категорически отказываются это оплачивать. А проект делать надо, поэтому написали опять губернатору. Получили ответ от краевой администрации, что наше письмо принято к рассмотрению — теперь ждем результата. А служба строительного надзора торопится еще раз нас наказать за непринятые меры, но мы, к сожалению, не можем их принять без документального обоснования вопроса. Получается замкнутый круг, проблема на сегодняшний день не решена. А ведь от решения этой проблемы зависят жизни людей. Подпорная стена в любое время может обрушиться.

– Игорь Николаевич, а как оцениваете взаимоотношения с жильцами обслуживаемых домов?
– В целом все хорошо. Благодаря активистам, которым я очень признателен, идет работа с жителями наших домов. Работаем в разных направлениях и с теми, кто проживает не первый год, и с теми, кто только приобрел жилье. Рекомендуем для снижения потребления тепла устанавливать перекрывные клапаны на радиаторы отопления, эту услугу мы готовы оказать по минимальной цене. Ведь от этого зависит сумма платежа за квартиру. Одна открытая дверь в подъезде за день может потребить тепла на 8000 рублей. Еще в работе с жильцами мне помогают бухгалтер-кассир Людмила Михайловна Чагочкина и главный бухгалтер Тамара Павловна Судницына. Людмила Михайловна занимается расчетами за тепло и всегда готова предоставить информацию по потреблению тепла. Тамара Павловна организовала и полностью контролирует эту работу. У нее за день бывает более 30 посетителей.
В заключение можно сказать одно: трудностей и тонкостей в работе УК очень много. Но, несмотря на это, работники жилищной сферы с полной самоотдачей выполняют свою работу для нас с вами.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ