О.А. ПАТАРЕЦКАЯ: СЕГОДНЯ НАМ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ

0
525

На рынке жилищно­коммунальных услуг города Дивногорска сегодня работает более десятка предприятий и организаций. Это ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и товарищества собственников жилья (ТСЖ). Во многом переломным моментом для сферы жилищно­коммунального хозяйства города стал январь 2014 года. Тогда из состава управляющей компании ООО «ДЖКХ» вышли подрядные организации и преобразовались в новые управляющие компании. Одним из первых работу по управлению многоквартирными жилыми домами начало ООО «Чистый город». Сегодня ООО «ЖКУ «Чистый город» в рейтинге управляющих компаний города занимает ведущие позиции.

Как и чем живет сегодня коллектив предприятия, с какими трудностями сталкивается, и с какими результатами предприятия подошло к концу 2015 года? Об этом наш корреспондент беседовал с директором О.А. Патарецкой.

– Ольга Анатольевна, ваша организация, как самостоятельная единица, была создана в начале 2014 года. ООО «ЖКУ – Чистый город» – одна из наиболее благополучных организаций в сфере ЖКХ г.Дивногорска. В чем секрет успешной работы?

– До января 2014 года наше предприятие занималось обслуживанием домов, а затем эти же дома перешли к нам в управляющую компанию. Все слабые места, все проблемы этих домов были нам известны. Определенные трудности возникли только в налаживании отношений и заключении договоров на поставку ресурсов с некоторыми ресурсоснабжающими организациями, с передачей технической и иной документации на дома со стороны ООО «ДЖКХ». Но мы справились с этими проблемами. А секрет нашей успешной работы прост – во внимательном отношении к просьбам жильцов обслуживаемых домов, к работникам предприятия, в соблюдении требований законодательства.

– Сколько домов находится под управлением вашей компании? Есть ли проблемы в их обслуживании?

– В начале нашей деятельности как управляющей компании в управлении у нас было 17 домов, на сегодняшний день их уже 27. Причем, мы не агитируем собственников жилья переходить к нам. Люди сами видят, как мы относимся к выполнению работ, сами проводят общие собрания собственников и принимают решение о переходе в нашу компанию. Без проблем, конечно же, не обходится. Все дома, кроме тех, что были построены в 2000­е годы, нуждаются в капитальном ремонте. Это касается кровли, лифтов, замены инженерных сетей. К тому же нам в наследство от прежней УК достались дома, где работы по капитальному ремонту были выполнены с браком фирмами­однодневками. Например, в доме № 8 на ул. 30 лет Победы течет кровля. В настоящее время администрация города пытается включить дом в программу капитального ремонта на 2017 год. Во многих домах, которые перешли к нам в управление от ООО «ДЖКХ» в 2015 году, нам пришлось массово менять задвижки на системе отопления, сборки на стояках горячего водоснабжения и отопления, утеплять тепловой контур домов.

– Ни для кого не секрет, что в Дивногорске остро стоит проблема неплатежей за жилищно­коммунальные услуги со стороны населения. Насколько актуальна она для вашего предприятия?

– Да, это острая проблема. Переходящая из месяца в месяц задолженность населения составляет около 4,7 млн руб. Большой процент неплатежей дает муниципальный жилой фонд, общежитие на ул. Чкалова, 78. Только по общежитию сумма задолженности составляет 1 млн 624 тыс. руб. Если в конце 2014 года процент оплаты за жилищно­коммунальные услуги по разным домам был от 92­х до 98%, то сейчас он снизился до 91,5%. Мы постоянно ведем работу с неплательщиками, от ограничения водоотведения до подачи исковых заявлений в суд. Но это не всегда помогает.

– Как предприятие подготовилась к отопительному сезону? Поступают ли жалобы на холодные батареи? Если да, в чем причина недогрева?

– К отопительному сезону мы подготовились хорошо, провели все необходимые работы, отревизировали системы отопления в домах. Проблемы с недогревом имеются в одном доме, там заужен диаметр подающего трубопровода. Замена трубопровода требует больших затрат и решения собственников жилья в доме об использовании средств текущего ремонта на эти цели. В предложении для жителей по использованию средств текущего ремонта в 2016 году мы включим этот вид работ, а будем ли мы его выполнять – решать собственникам.

– Строка в платежной квитанции «жилищные услуги» включает в себя комплекс услуг по обслуживанию мест общего пользования в многоквартирных домах – это мытье полов в подъездах, обслуживание общедомовых инженерных сетей, подготовка к отопительному сезону и т.д.? Удается все делать собственными силами? Какова стоимость этих услуг для жильцов обслуживаемых домов?

– Все работы по содержанию и текущему ремонту жилого фонда мы выполняем собственными силами, кроме работ, требующих специальной подготовки и навыков. Подрядные организации по договорам с управляющей компанией выполняют работы по текущему ремонту кровель, межпанельных швов, косметический ремонт в подъездах. Тариф на жилищные услуги для домов с лифтами и мусоропроводами – 25.82 руб./кв.м, без лифтов и мусоропроводов – 19,70 руб./ кв.м.

– Какие еще услуги, кроме комплекса мероприятий по управлению МКД, оказывает ваше предприятие?

– Наше предприятие также оказывает услуги по вывозу мусора по договорам с предприятиями города, другими управляющими компаниями и собственниками частного жилого сектора в поселках Слизнево, Усть­Мана, по вывозу строительного мусора.

– Какова штатная численность организации, структура, сколько единиц техники задействовано в производственном процессе?

– Штатная численность трудового коллектива ООО «ЖКУ «Чистый город» – 71 человек. В составе предприятия жилищно­эксплуатационная, аварийно­диспетчерская службы, участок по вывозу мусора, автоспецхозяйство. 10 единиц автоспецтехники задействовано на работах по уборке обслуживаемой территории, вывозу твердых бытовых отходов, строительного и крупногабаритного мусора. Коллектив у нас очень дружный, сплоченный, ответственный, многие специалисты трудятся в сфере ЖКХ десятки лет. Кадровых проблем мы не испытываем, вакансии появляются только с необходимостью обслуживать вновь перешедшие под наше управление дома, при аварийных работах.

– Вы – опытный руководитель, в сфере ЖКХ трудитесь уже много лет. Сегодня работать легче или сложнее, чем раньше? В чем это выражается?

– Сегодня нам намного сложнее. В первую очередь, это связано с тем, что изменилось законодательство, регулирующее отношение между собственниками жилья и управляющими организациями. Раньше тариф на жилищную услугу утверждался решением Городского Совета депутатов, а теперь право устанавливать его имеют собственники жилья. И ни о каком экономически обоснованном тарифе речи не идет, необходимый перечень работ мы выполняем при тарифах на уровне 2010 года. При этом идет постоянное удорожание стоимости материалов, ГСМ, коммунальных услуг для предприятия и т.д. По некоторым статьям расходов увеличение составило до 50 %! Если раньше мы могли купить 4 задвижки, то сейчас на эту сумму только три. Поэтому все труднее оказывать услуги в полном объеме и качественно. У нас всегда есть аварийный запас необходимых материалов, но в случае непредвиденной ситуации может просто не хватить средств для выполнения работ. Стараниями коллектива нам пока удается решать эти проблемы.

– Заканчивается 2015 год. Время подводить итоги работы в уходящем году. Удалось ли выполнить все, что планировалось?

– Все работы, запланированные на 2015 год, выполнены. Общая сумма затрат по текущему ремонту составила 2 млн 258 тысяч рублей. За счет средств текущего ремонта по решению собственников в пяти домах отремонтирована отмостка, заменено 10 входных дверей в подъезах и мусоропроводы, в 4­х домах заменены окна в подъездах на пластиковые, в двух домах установили козырьки над балконами 9­х этажей. Кроме того, выполнен частичный ремонт кровли, косметический ремонт подъездов, частичный ремонт полов, заменяли кафель в подъездах, почтовые ящики, устанавливали ограждения на придомовой территории и много других работ.

– Не за горами Новый год. Что бы вы хотели пожелать трудовому коллективу и жильцам обслуживаемых домов в наступающем году?

– Хочу поздравить с наступающим Новым годом работников нашего предприятия, жителей города и поблагодарить всех председателей советов домов, а особенно Надежду Александровну Шубарову, Виктора Ивановича Цыганкова, Людмила Ивановна Мурашову, Владимира Алексеевича Набилкова, Шатковскую Валентину Александровну, Тамару Борисовну Максименко, Виктора Ивановича Павловского. Это активные и ответственные собственники, они нам очень помогают в работе с жителями. Хотелось бы пожелать всем в наступающем 2016 году здоровья, терпения и удачи!

Александр СПИРИН.

Фото автора.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ