Плюсы и минусы мусорной реформы

0
178

С 1 января в России началась реформа в сфере сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО). В соответствии с законодательством во всех регионах были определены региональные операторы по сбору и вывозу мусора. Причем в разных городах и районах за вывоз мусора теперь отвечают разные компании. На территории МО г. Дивногорск сбором, вывозом и утилизацией ТКО с 1 января 2019 г. занимается ООО «РостТех». С начала реформы прошло 4 месяца, и уже можно подвести промежуточные итоги работы этой компании на территории города и поселков. Что же изменилось с началом мусорной реформы: стало лучше, хуже, или все осталось без изменений? Устраивают ли тарифы на услугу по сбору и вывозу мусора, есть ли недочеты в работе регионального оператора? На эти вопросы мы попросили ответить горожан.

Наталья Владимировна:
– Я живу на ул. Комсомольской, и отмечу, что стало лучше. Мусор вывозят регулярно, вовремя,
и в будни, и в праздники. Раньше случалось, что за выходные скапливалось много мусора. Тариф на вывоз отходов, считаю, вполне адекватный. Думаю, что людям по силам платить за эту услугу. Всем, конечно, не угодишь. Есть и недовольные реформой. Без шероховатостей, конечно, не обошлось, но надеюсь, что ошибки исправят.

Андрей:
– Мне кажется, что в городе ситуация улучшилась. Мусор вывозят вовремя, возле баков чище стало. Но есть и недостатки. Плату за мусор берут одинаково и с детей, и со взрослых. Даже с младенцев, хотя они-то какой мусор производят? Не знаю, как у нас, а в некоторых деревнях люди недовольны, там с началом реформы мало что изменилось, мусор не вывозят. Им самим приходится его куда-то выносить.

Раиса Александровна:
– Честно говоря, особой разницы не заметила. В нашем доме мусоропровод, и нареканий у нас не было и до 1 января, и сейчас. Без проблем, конечно, не обходится. На мой взгляд, коммунальные тарифы у нас завышены, в том числе и за вывоз мусора. Мне кажется, что в таком богатом государстве, как наше, плату за коммуналку для населения можно было бы существенно снизить.

 

Светлана:
– Лучше стало, чище, мусор не копится неделями. Платить за эту услугу стали больше, но незначительно. Я думаю, что тариф вполне подъемный для каждой семьи. У меня родители живут в поселке. Раньше им приходилось вывозить мусор куда попало, а теперь машина приезжает и забирает. Они довольны, их это устраивает.

 

Александра, жительница
индивидуального поселка:
– На сегодняшний день закон есть, а исполнение хромает. Люди, проживающие в частном секторе, стали заложниками этой ситуации. Мусор-то вывозят, только нам приходится машину караулить, так как емкостей для сбора мусора нет. Управляющая компания и администрация не могут этот вопрос решить. Да и качество вывоза мусора тоже оставляет желать лучшего. Мусоровозка на нашу улицу то приедет, то не доедет. Приходится ее караулить. Нужно сделать четкий график объезда улиц поселка и довести его до жителей. Тогда
и претензий будет меньше, и людям проще ориентироваться по времени. Мне кажется, что не трудно посчитать улицы и указать хотя бы ориентировочное время проезда машины на конкретном участке.

P.S. Отметим, что мы опросили не пять, а 12 человек. Не все из них пожелали фотографироваться, но мнением своим поделились. Как оказалось, замечаний по работе регионального оператора в Дивногорске у горожан немало. Особенно у тех, кто проживает в частном секторе. Люди сетуют на нерегулярный вывоз мусора, завышенный тариф, недостаток информации по графику объезда улиц мусоровозными машинами. Надеемся, что претензии будут учтены региональным оператором и администрацией МО.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ