Многие из горожан успели заметить, что в нашем городе начались работы по ремонту дорог. И, хотя большинство дорог у нас в городе не в худшем состоянии, чем, скажем, в соседнем Красноярске, все-таки есть участки, которые автолюбители стараются объезжать. Например, улица Нагорная. И тем радостней для жителей будет новость о том, что в текущем сезоне эту дорожную артерию ждет капитальный ремонт.

О том, какие еще работы будут проведены в этом году, рассказала директор МКУ «Городское хозяйство» Р.М. Шнайдер:
— Согласно приказу министерства транспорта РФ, ямочный ремонт относится к работам по содержанию дорожной сети. Трехгодичный контракт на содержание дорог, заключенный с МУПЭС, действует до декабря 2019 г., субсидии выделяются из краевого бюджета. В рамках исполнения этого контракта дорожники МУПЭС ежегодно обязаны проводить ямочный ремонт на 1500 квадратов во всем МО. Но этого хватает только на основные улицы г. Дивногорска, поэтому дополнительные работы по ямочному ремонту ежегодно выполняются за счет средств местного бюджета.
В этом году уже объявлен аукцион на 2 млн. рублей на выполнение ямочного ремонта. Он будет выборочно проведен в поселке Манский и в г Дивногорске. Что будет сделано в Манском? Во-первых, это центральная улица — Красноярская, которая на сегодняшний день находится в аварийном состоянии. Выполнить капитальный комплексный ремонт этой улицы на сегодня не представляется возможным, потому что средства краевого бюджета мы направляем на капитальный ремонт ул. Нагорной. Поэтому в Манском будут демонтироваться самые аварийные участки, чтобы закрыть эту проблему именно ямочным ремонтом. Таким же образом отремонтируют ул. Солнечную, ул. Высоцкого. Надо понимать: то, что делает сейчас МУПЭС, это в рамках содержания дорог. Это не отдельно выделенные средства бюджета и не отдельный контракт. Плюс к этому администрация города ежегодно проводит работы по ямочному ремонту дополнительно к контракту с МУПЭС.

– В прошлом году был сделан частичный капитальный ремонт на ул. Бочкина. Будет ли отремонтирован в этом году тот участок, который не вошел в прошлогодний объем работ?
— Да, действительно, в прошлом году ул. Бочкина ремонтировалась за счет средств краевого бюджета. Работы выполнялись на двух участках. Ремонт первого участка, который прошел по основному аукциону, выполнил подрядчик ООО «Главстрой». К сожалению, сегодня мы видим недостатки выполненных работ. Идет крошение верхнего слоя асфальтного полотна, в связи с чем подрядчику направленна претензия. Он готов выполнять гарантийные обязательства, потому как этот участок дороги на гарантии четыре года. То есть в течение четырех лет подрядчик обязан устранять все гарантийные случаи, вплоть до крошения бордюров, которые выявятся даже на четвертый год. Поэтому после 1 июня подрядчик должен за свой счет выполнить ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. К сожалению, участок дороги, на котором сейчас выполняется ямочный ремонт, не вошел в тот объем работ, который был заявлен подрядчику ООО «Главстрой» в прошлом году. Поэтому капитальный ремонт на этом участке ул. Бочкина пока не планируется. Сейчас по значимости первой стоит ул. Нагорная.

На данный момент законодательство нас обязывает ужесточить требования к подрядчикам. И я думаю, что участников торгов будет меньше, чем обычно. Так что, если у нас останутся средства экономии после работ на ул. Нагорной, они будут распределены на участки дорог, наиболее нуждающиеся в ремонте. Это в первую очередь ул. Дуговая, на которой тоже достаточно серьезное положение.
Перечень дорог, подлежащих ремонту, — это решение коллегиальное, а отнюдь не решение одного человека. Он утверждается комиссией по безопасности дорожного движения, в которую входит ГИБДД, работники администрации, надзорные органы, работники «Енисей Упрдора», обслуживающие федеральную трассу, и так далее. И здесь нужно понимать, что в первую очередь, согласно приказу министерства транспорта, будут ремонтировать дороги, которые имеют социальную значимость, то есть являются проездами к школьным, дошкольным и другим социально значимым учреждениям, и те дороги, по которым проходят основные автобусные маршруты. Эти дороги в первую очередь должны быть приведены в состояние, соответствующее нормативам. Все остальные —по остаточному принципу.

Катерина Абаулина


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ