Вопрос нашей читательницы, которая пожелала остаться анонимной, касается одной из самых насущных тем – школьное питание. Женщина, позвонившая к нам в редакцию, — мама одного из учеников школы №9. Высказывая недовольство тем, как кормят детей в учебном заведении, женщина отметила, что является представителем целого коллектива родителей, у которых, как говорится, наболело. Дети жалуются, что пища невкусная и холодная.

В поисках ответа на это обращение мы были очень аккуратны, ведь дело касается вкусовых предпочтений. Одни дети могут с удовольствием уплетать манную кашу, другие предпочтут запеканку на завтрак. О вкусах не спорят.

Итак, школу №9 второй год подряд обслуживает ООО «Рич». Здесь необходимо осветить один момент: в соответствии с Федеральным законом о госзакупках, школа НЕ выбирает поставщика. Он определяется на торгах. То предприятие, которое предложит меньшую сумму за свои услуги, получает контракт на ближайшие полгода. ООО «Рич», подписывая договор на поставку школьных обедов, обязуется соблюдать несколько условий: технологию приготовления блюд, санитарные нормы и так далее. Организацию в обязательном порядке контролирует «Роспотребнадзор», отдел образования, руководство школы и школьный фельдшер. Меню цикличное, расписанное на двенадцать дней.

Эта организация поставляет питание из Красноярска еще в две школы нашего города — №7 и №2. Для полноты картины мы обратились в эти школы, чтобы понять, насколько оправданы жалобы родителей. Ответ получили одинаковый – жалоб нет. Чем же так отличается питание в девятой школе, если поставщик один? Беседуя с директором школы №9 В.Г. Шведюк, выяснили одну подробность. До этого учебного года в учреждении была серьезная проблема с поддержанием комфортной температуры в школьной столовой. Старые окна пропускали непогоду с улицы, плохо хранили тепло. Поэтому те блюда, которые подавались с раздачи в зал, очень быстро остывали. А холодная еда никогда не бывает вкусной.

В мае 2019 года в рамках реализации проекта «Народный контроль», организованного партией «Единая Россия», было проведено анкетирование родителей на предмет качества и безопасности питания в образовательных и дошкольных учреждениях Красноярского края. Анкетирование проводилось в том числе и в дивногорских школах. По его результатам в школе №9 была выявлена все та же проблема: пища подавалась холодной. Никаких других нарушений зафиксировано не было. В этом году проблема устранена: в столовой установили новые окна.

Виталина Григорьевна Шведюк обратилась к родителям своих учеников с просьбой: при возникновении какой-то проблемы обращаться в первую очередь к руководству школы. Ведь существует определенный протокол, который в таких случаях необходимо соблюдать. Нам Виталина Григорьевна ответственно заявила, что никто из родителей или учеников школы к ней не обращался. Хотя двери ее кабинета всегда открыты, и прийти с какой-то проблемой можно в любое время. Не поступило ни одной жалобы и к руководителю отдела образования г.Дивногорска Г.В. Кабацуре.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ