Пару месяцев назад в «Огнях Енисея» была публикация о мошеннических схемах, с помощью которых аферисты обманывают доверчивых людей. Многие ошибочно считают, что обмануть можно преимущественно старшее поколение. Пожилых людей не так трудно обвести вокруг пальца, как продвинутых пользователей интернет-пространства. Но сотрудники правоохранительных органов утверждают: молодые и далеко не глупые люди становятся жертвами обмана не реже.

Мошеннические уловки с каждым разом все изощреннее, информированность преступников о личных данных потенциальных жертв обезоруживает даже самых подозрительных и осторожных. Как, к примеру, и произошло с одним из жителей Дивногорска. Позвонивший представился сотрудником банка и сообщил, что была попытка взлома банковского счета молодого человека. Мол, надо перепроверить данные. Преступник ввел дивногорца в заблуждение тем, что назвал данные его паспорта.

Лучшая защита потенциальных жертв в таких случаях – это информированность. Поэтому сотрудники полиции г. Дивногорска и волонтеры молодежного центра «Дивный» вышли на улицы города с просветительской акцией.
– В последнее время участились случаи мошенничества по телефону, – рассказывает начальник отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 13 майор Василий Александрович Бурагаев, – поэтому было принято решение провести акцию по информированию населения. Мошенники продумывают такие схемы, которые могут ввести в заблуждение любого. Они звонят и представляются банковскими служащими, называют персональные данные, что обезоружит любого, переключают с одного оператора на другого. Делают все очень быстро – это играет свою роль. В итоге потерпевший раскрывает данные лицевого счета, и преступники получают доступ к его финансам. Хотим напомнить: сотрудники банка НИКОГДА не звонят клиентам с целью уточнить личные данные и тем более сообщить о сбое в работе или взломе лицевого счета.

Пожилые люди часто попадаются на удочку мошенников, когда те звонят и просят о помощи, представляясь при этом родственником, попавшим в беду. Дивногорцы, будьте бдительны! Обращайте внимание, если видите, что бабушка или дедушка отправляет кому-то большую сумму через банкомат. Подойдите, уточните с какой целью делается перевод. С помощью неравнодушных дивногорцев удалось дважды предотвратить подобные преступления. В одном из случаев, к примеру, продавец в магазине заметила, что пожилой человек, разговаривая с кем-то по телефону, переводил крупную сумму через терминал. Он буквально выполнял чьи-то инструкции. Сотрудница магазина проявила бдительность и в тоге уберегла мужчину от мошенников.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ