ПОДДЕРЖКУ УЧИТЕЛЯМ-МУЖЧИНАМ ВЫРАЗИЛА МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ россии

«Учитель истории – ключевая фигура в каждой образовательной организации!» Такие слова произнесла министр просвещения России Ольга Юрьевна Васильева 19 ноября на образовательном форуме «Актуальные вопросы российского гуманитарного образования» в Казани. Образовательный форум, прошедший в Академии наук Татарстана, объединил два знаковых мероприятия: Всероссийское совещание Ассоциации учителей истории и обществознания и III Съезд учителей истории и обществознания Республики Татарстан.

Право представить на форуме Красноярский край и выступить с докладами получили два дивногорских историка из школы № 2 им. Ю. А. Гагарина: председатель регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, заместитель директора по научно-методической работе Игорь Геннадьевич Федоров и учитель истории, командир поискового отряда «Гагаринцы» Ярослав Игоревич Федоров.

Всероссийским совещанием руководил Председатель Ассоциации, академик РАН Александр Оганович Чубарьян. Именно он возглавлял разработку концепции преподавания истории в средней и высшей школе, и по сей день, несмотря на солидный возраст, ведет активную научно-педагогическую деятельность.
Особый колорит форуму придало участие в нем Ольги Юрьевны Васильевой, министра просвещения России. В своём выступлении она рассказала о новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. В частности, она отметила, что содержание курса истории «теперь полностью базируется на Концепции нового учебно-методического комплекса с включённым в неё Историко-культурным стандартом». Кроме того, глава Минпросвещения России подчеркнула, что необходимая часть работы ведомства – развитие творческих конкурсов для педагогов: «Очень важно, чтобы у нас с вами в душе горел огонь самосовершенствования, хотелось бы двигаться вперед», – сказала она. О. Ю. Васильева сообщила о проведении большого Всероссийского конкурса школьных сочинений «Без срока давности», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которое будет отмечаться в 2020 году: «Наша с вами главная задача в этом году – осмысление уроков и значения Победы, чтобы каждый из наших молодых граждан знал цену этой Победы», – отметила министр. Приятно, что во время перерыва нам удалось пообщаться с министром, которая оказалась очень обаятельной женщиной. Она эмоционально отреагировала на участие в форуме отца и сына, работающих в одной школе историками, выразив поддержку мужской учительской династии.

Участникам совещания предлагалось обсудить актуальные вопросы школьного образования: мониторинг и пути совершенствования Историко-культурного стандарта, направления совершенствования Образовательного стандарта для средней школы в области истории, дидактические компоненты преподавания истории в школе. Делегаты Красноярского края приняли активное участие в обсуждении, выступили с докладом по дидактическим компонентам, представив опыт работы, который успешно реализуется в школе. Доклад Игоря Геннадьевича был о работе школьного музея, который аккумулирует и объединяет всю патриотическую работу школы. А автор этих строк рассказал о значении поисковой работы, проводимой в рамках акции «Вахта Памяти». Отрадно, что наши доклады были приняты позитивно, вызвали бурное обсуждение коллег, продолжившееся и после официального заседания.
После работы совещания выпала возможность ближе познакомиться с одним из древних городов России и прикоснуться к истории. Древнюю Казань, отпраздновавшую в 2005 году тысячелетие, называют третьей столицей России. Этот город входит в десятку крупнейших в стране. История Казани отображена в многочисленных достопримечательностях. Здесь переплелись две древние культуры, мирно соседствуют две религии, христианская и мусульманская. Памятники и музеи, монастыри и медресе, православные храмы и мечети, купеческие дома и родовые особняки хранят на себе отпечаток русских и татарских традиций.

Я. И. Федоров,
учитель истории школы № 2 им. Ю. А. Гагарина


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ