Прокуратура Ленинского района, которую возглавляет Дмитрий Силин, недавно покинувший кресло прокурора города Дивногорска, поделилась итогами проделанной работы. 

1. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения ООО «Монтаж-Строй» требований законодательства, регламентирующего порядок размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства. В ходе проверки установлено следующее.
ООО «Монтаж-Строй» осуществляет строительство трех многоквартирных жилых домов по ул.Шевченко г.Красноярска.

В нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщиком ООО «Монтаж-Строй» не обеспечен свободный доступ к информации, предусмотренной Законом № 214-ФЗ: не размещен проект договора участия в долевом строительстве, градостроительный план земельного участка, в единой информационной системе жилищного строительства – на сайте https://наш.дом.рф

Для устранения указанных нарушений руководителю ООО “Монтаж-Строй” 29.08.2019 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Материалы проверки направлены в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края для привлечения застройщика к административной ответственности по ст.13.19.3 КоАП РФ — неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщиком.
Постановлением Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО “Монтаж-Строй” назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

2. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска совместно со специалистами департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска осуществлены выездная проверка на предмет соблюдения земельного законодательства по ул.Тобольская г.Красноярска. В ходе проверки выявлено наличие на указанном земельном участке 4 торговых павильонов, размещенных с нарушением требований законодательства.

Так, частью 2 ст.39.33 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения временных сооружений, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, схема размещения временных сооружений не утверждалась, торговые павильоны установлены с нарушением требований законодательства.
Учитывая изложенное, по постановлению прокурора Ленинского района предприниматели, незаконно использующие муниципальные земельные участки, привлечены к административной ответственности в виде предупреждения по ст.19.1 КоАП РФ – самоуправство.

3. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок подготовки и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска. В ходе проверки установлено следующее.

На официальном сайте www.torgi.qov.ru департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска объявлены аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков.
При изучении документации об аукционе установлено, что она не соответствовала требованиям закона: не был указан порядок проведения аукциона, информация о порядке приема заявки на участие в аукционе, проект договора аренды не соответствовал документации об аукционе.
Отсутствие указанных сведений создает возможность злоупотребления организатором торгов своими полномочиями по проведению аукциона в части создания при непосредственном осуществлении процедуры торгов препятствий одним участникам торгов и предоставления преимуществ другим участникам, что может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, прокуратурой района в отношении заместителя руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Ростовцева Е.А. возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч.10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
УФАС по Красноярскому краю рассмотрены материалы проверки прокуратуры района в отношении Ростовцева Е.А., назначено наказание в виде штрафа по 3 тыс.рублей за каждое правонарушение.

4. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска при проведении проверки исполнения КГБУЗ “Красноярская городская детская поликлиника № 4” законодательства, регламентирующего порядок использования федеральным имуществом, прокуратурой района выявлен факт использования объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, в отсутствие надлежаще оформленных документов.

Проверкой установлено, что федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования “Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева” (далее ФГБОУ ВО “Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева”) на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенное по адресу: г.Красноярск, пр. им.газ. Красноярский рабочий, 31, стр.7. Собственником здания является Российская Федерация.

На момент проведения прокуратурой района проверки в помещении по указанному адресу осуществляло медицинскую деятельность КГБУЗ “Красноярская городская детская поликлиника № 4”. Договор аренды, какой-либо иной договор, предусматривающий возможность использования КГБУЗ “Красноярская городская детская поликлиника № 4” федерального имущества не заключался.
Учитывая изложенное, в отношении главного врача КГБУЗ “Красноярская городская детская поликлиника № 4” возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ — использование объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов. Направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка № 63 в Ленинском районе г.Красноярска.

5. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка по обращениям жителей многоквартирных жилых домов №2 по ул. Аральская и №4 по ул. Кишиневская г. Красноярска (далее – МКД) по вопросу признания данных жилых домов аварийными и подлежащими сносу, в связи с их ненадлежащим техническим состоянием.
В ходе проверки установлено, что в адрес департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска неоднократно поступали обращения от жителей МКД о рассмотрении вопроса о признании МКД аварийными и подлежащими сносу.
Вместе с тем, департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска не приняты меры для решения вопроса об обследовании жилых домов специализированной организацией, заключение которой необходимо для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса об аварийности дома и, как следствие, решения вопроса о его сносе или об отсутствии к этому оснований. Изложенное указывает на невыполнение органом местного самоуправления требований жилищного законодательства, обязывающих органы местного самоуправления обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность жилища.
Прокуратурой района с целью защиты прав неопределенного круга лиц в суд поданы исковые заявления к департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска о возложении обязанности получить заключение специализированной организации по результатам обследования несущих конструкций МКД. Исковые заявления находятся на рассмотрении в Ленинском районном суде.

6. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при принятии решения собственниками помещений МКД о выборе способа управления МКД.
Установлено, что ООО УК «Иннокентьевский» заключило с собственниками МКД по адресу: г.Красноярск, ул. Волжская д.51 договор управления МКД от 01.11.2018 на основании протокола общего собрания собственников от 10.10.2018г.
В ходе опроса инициатора и секретаря общего собрания, а также иных собственников подписи которых имеются в протоколе общего собрания установлено, что участие в данном общем собрании они не принимали, не голосовали по поставленным вопросам, в протоколе и решении собственника по вопросам повестки дня внеочередного общего собрания собственников помещений МКД не расписывались.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в правоохранительные органы направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 327 УК РФ. По результатах проверки в августе 2019 года возбуждено уголовное дело по факту подделки протокола общего собрания.
Аналогичные факты выявлены при принятии решения собственниками помещений МКД о выборе способа управления МКД по адресам: г.Красноярск, ул. Энергетиков д.71 и 77.

7. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведены проверки на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции.
Проверочными мероприятиями установлено, что в нарушение ч.4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Красноярский цемент», ООО УК «Иннокентьевский», ФГКУ комбинат «Саяны» Росрезерва, МБУ СО «Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» при заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими администрации Ленинского района в г.Красноярске в установленный 10-дневный срок не сообщили о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) служащих по последнему месту их службы.
По факту выявленных нарушений, прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в отношении руководителей указанных юридических лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица признаны виновными в совершении указанного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей каждому. Один материал находится на рассмотрении.
В целях устранения нарушений внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых направлены соответствующие уведомления, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

8. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска приняты меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших публичное демонстрирование в сети «Интернет» нацистской символики, пропаганда и публичное демонстрирование которой запрещены.

Так, в социальной сети «Вконтакте» на своих страницах, которые являлись открытыми и доступными для просмотра неограниченному кругу лиц, гражданами Ф. и Д. размещены изображения свастики, сопровожденные текстовыми подписями, а также видеозаписи.

На основании постановлений прокурора района граждане Ф. и Д. 09.09.2019 года судом признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, назначены наказания в виде штрафа.

9. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска приняты меры к пресечению факта незаконного завладения жилым помещением.

Проверкой, проведенной прокуратурой района на основании поступившей информации Управления Росреестра по краю, установлено, что в мае 2019 года осуществлена государственная регистрация права собственности гражданина Ц. на квартиру, расположенную на территории Ленинского района г.Красноярска. В качестве основания для государственной регистрации права собственности в орган регистрации гражданином Ц. представлено свидетельство о праве на наследство по закону.
Впоследствии в отношении данной квартиры через офис КГБУ “МФЦ” граждане Ц. и М. обратились с заявлениями о государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи.

Проверкой установлено, что свидетельство о праве на наследство по закону гражданину Ц. нотариусом не выдавалось, за номером, указанном в свидетельстве в реестре нотариальных действий было совершено совершенно иное нотариальное действие, а также наследственное дело в отношении умершей собственницы квартиры не открывалось.

Таким образом, осуществление государственной регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру осуществлено на основании подложного документа, вследствие чего право собственности на квартиру возникло в отсутствие предусмотренных законом оснований.

Учитывая, что в соответствии с гражданским законодательством в данном случае при отсутствии наследников имущество умершего считается выморочным, прокурором района в Ленинский районный суд г.Красноярска подано исковое заявление о признании права собственности гражданина Ц. на квартиру отсутствующим, что в последствии позволит признать право собственности муниципального образования г.Красноярск на вымороченное имущество. Исковое заявление находится на рассмотрении.

С целью того, чтобы незаконный владелец не принял меры к продаже квартиры на основании ходатайства прокурора Ленинским районный судом приняты обеспечительные меры в виде запрета гражданину Ц., Управлению Росреестра совершать регистрационные действия в отношении указанной квартиры.

10. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего порядок использования федерального имущества, в ходе которой выявлен факт использования объектов нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, в отсутствие надлежаще оформленных документов.

Так, проверкой установлено, что 31.01.2019 между ФГБОУ ВО “Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева” и ООО “Вендинг-Сибирь” заключены договоры возмездного оказания услуг, по условиям которых фактически предоставлена размещения оборудования.

При этом, в нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ согласие Территориального управления Росимущества в Красноярском крае о передаче ООО “Вендинг-Сибирь” части имущества не получено.

Кроме этого, в нарушение ст. 651 Гражданского кодекса РФ сторонами договора государственная регистрация права пользования не осуществлена.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района вынесено 4 постановления о возбуждении в отношении ООО «Вендинг-Сибирь» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.24 КоАП РФ, в Арбитражный суд направлены заявления о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Решениями Арбитражного суда Красноярского края от 19.07.2019 года ООО «Вендинг-Сибирь» признано виновным в совершении административных правонарушений, выразившихся в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

11. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска в суде добилась дисквалификации руководителя охранного предприятия, допустившего нарушения трудового законодательства.
Так, в рамках рассмотрения обращения бывшего работника ООО ОФ «Кодекс» установлено, что работодателем в нарушение ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовые отношения с работником надлежащим образом оформлены не были, трудовой договор не заключался. Фактически работник с ведома работодателя был допущен к работе, осуществлял трудовую функцию в качестве охранника на объекте КГБУСО «Дом-интернат №1 для граждан пожилого возраста и инвалидов».
Несмотря на то, что работодатель не признал вину в совершении правонарушения, прокуратурой района собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая факт сложившихся трудовых отношений.

Учитывая, что ранее руководитель ООО ОФ «Кодекс» на основании постановления прокурора привлекался к административной ответственности за уклонение от оформления трудового договора, прокуратурой в отношении последнего вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.5.27 КоАП РФ, т.е. совершение административного правонарушения в виде уклонения от оформления трудового договора лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Постановлением мирового судьи от 05.02.2019 года руководитель ООО ОФ «Кодекс» Махорин С.В. признан виновных в совершении правонарушения, назначено наказание в виде дисквалификации сроком 1 год. Постановление суда в законную силу не вступило.

12. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Установлено, что мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности управляющими организациями и ТСЖ не доведены до собственников помещений в многоквартирных домах, обозначенная информация о соответствующих мероприятиях не размещена в подъездах и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не содержат предложений по расходам на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

По фактам выявленных нарушений руководителям управляющих организаций и ТСЖ внесено 16 представлений об устранении нарушений, фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района. Кроме этого, инициирована административная ответственность по ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ.

13. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведены проверки образовательных организаций в части исполнения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения.
Проверками установлено, что рядом образовательных организаций допущено нарушение Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в части обязательной охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В целях реального устранения нарушений прокуратурой района в суд направлено 36 исков о возложении обязанности на образовательные организации обеспечить надлежащую охрану объектов. Исковые заявления находятся на рассмотрении.

14. Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка исполнения миграционного законодательства гостиницей «Путник», расположенной по адресу г. Красноярск, ул. Тамбовская, 7.

Прокуратурой района в ходе проведенной проверки установлено, что в гостинице «Путник» на регистрационном учете по месту пребывания состоят иностранные граждане сроком от двух до трех месяцев. Фактически же иностранные граждане проживали в гостинице не более 4 дней, убыли и не проживают в гостинице.
В нарушение ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона – гостиница «Путник» в лице ответственных должностных лиц с миграционного учета иностранных граждан не сняла.
За нарушение требований миграционного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка снятия с учета иностранного гражданина в течение 12 часов после убытия его из гостиницы «Путник», прокуратурой района инициировано вынесение 109 постановлений о привлечении к административной ответственности, ответственное должностное лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ

Кроме этого, прокуратура Ленинского района информирует о нововведениях в действующее законодательства.

Прокуратура Ленинского района г.Красноярска разъясняет:

Судебный приказ. Новое в гражданском процессуальном законодательстве

С 1 октября 2019 года вступили в действие изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ. Данные изменения касаются приказного производства.
Добавлены новые категории требований, рассмотрение которых возможно путем выдачи судебного приказа. Например, взыскание расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, задолженности по обязательным платежам и взносам с членов товарищества собственников недвижимости и потребительского кооператива.
Установлены дополнительные требования к содержанию заявления о вынесении судебного приказа. В обязательном порядке необходимо указывать такие сведения о гражданине-должнике, как фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). Для организации-должника: наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны.
Внесены изменения в содержание судебного приказа, в нем дополнительно следует указывать сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа.
Кроме того, не предусмотрен вызов сторон для заслушивания объяснений. Суд принимает решение на основании представленных документов. Регламентирован срок для направления копии судебного приказа должнику — 5 дней.

О требованиях к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций. Вступили в законную силу данные требования 19 сентября 2019 г.
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций. Распространяются требования на находящиеся в собственности религиозных организаций или используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
Перечень объектов, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих антитеррористической защите, формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на основании сведений, полученных от религиозных организаций.
Перечень является документом, содержащим информацию ограниченного распространения.
Уполномоченный орган на основании сведений о зарегистрированных религиозных организациях, размещенных на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе «Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях», уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов и составления на них паспортов безопасности.
Для проведения категорирования объекта по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Об изменениях в законодательстве о размещении на сайте информации о несовершеннолетних

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 11.10.2019 № 1310 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», согласно которым с 23 октября 2019 г. будет блокироваться информация в Интернете не только в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, но и информация о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий, распространение которой запрещено федеральными законами.
Сайты, которые содержат данную информацию, будут включаться по решению Росмолодежи или Роскомнадзора в реестр запрещенных сайтов. В этом случае речь идет об информации, размещенной в продукции СМИ, распространяемой посредством Интернета.

Новое в административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Федеральным законом от 01.10.2019 № 331-ФЗ внесены изменения, которыми уточнен порядок осуществления административного надзора за категорией лиц, осужденных к мере уголовного наказания в виде принудительных работ.
Так, в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания, при этом, следует отметить, что в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам, течение срока административного надзора приостанавливается.
Кроме того, значительно расширен перечень оснований продления судом административного надзора в случае повторного совершения поднадзорным лицом преступления, а именно: осуждение лица к наказанию, не связанному с изоляцией от общества; осуждение к условной мере наказания либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Также уточнены обязанности поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения (не позднее чем за три рабочих дня), а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в течение трех рабочих дней), если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным Законом.

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу краснокнижных животных

Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
Нововведениями состав преступления дополнен новым квалифицирующим признаком — совершение деяния группой лиц по предварительному сговору.
Закон расширил круг субъектов преступления, исключив такой квалифицирующий признак, как совершение деяния должностным лицом.
С 27 октября 2019 года к уголовной ответственности за соответствующие деяния будут привлекаться любые лица при использовании служебного положения.
Кроме того, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ на один год, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким.
Федеральный закон вступил в силу с 27.10.2019.

Верховный суд РФ высказал позицию о доступе в квартиру представителей управляющей компании

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 установлено, что управляющие компании имеют законное право осматривать квартиры собственников на предмет несогласованной перепланировки.
Частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники жилых помещений обязаны поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества, к которым относятся:
— соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
— безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
— соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Градостроительным кодексом РФ прямо предписано проводить эксплуатационный контроль путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и мониторинга состояния конструкций и оборудования.
Требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер для управляющей организации, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).
Кроме того, нормы действующего законодательства определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
Таким образом, управляющие организации имеют право на доступ в жилое помещение в силу прямого указания в законе, независимо от конкретных обстоятельств, а также для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Недобросовестных родителей и опекунов внесут в единый реестр

С 1 января 2020 года государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Нововведения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям. Согласно положениям Семейного кодекса РФ лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), не могут снова усыновить ребенка.
Семейный кодекс РФ также дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях — в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Долги за жилищно-коммунальные услуги могут взыскивать только организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги

В Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены изменения, согласно которым управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
С начала действия Федерального закона от 26.07.2019 № 214-ФЗ уступка права по взысканию с граждан просроченной задолженности по ЖКХ невозможна организациям и индивидуальными предпринимателями, которые не являются профессиональными участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, то есть, не имеют статуса: управляющей организации, ресурсоснабжающей организации, ТСЖ или ЖСК.
В случае уступки права (требования) по возврату задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.
Изменения в закон вступили в силу с 26 июля 2019 года.

Порядок приостановления подачи электроснабжения

В связи с участившимися обращениями граждан по фактам отключения электроэнергии в жилых помещениях разъясняю следующее.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг установлен в разделе XI Правил.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги электроснабжение в порядке и сроки, которые установлены Правилами, исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Согласно пункту 119 Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
— исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю, в том числе путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
— при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» пункта 119 Правил исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.
Таким образом, одним из обязательных условий соблюдения процедуры приостановления подачи коммунальной услуги по электроснабжению является предоставление потребителю возможности погасить образовавшуюся задолженность в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, т.е. потребитель должен быть уведомлен о предстоящем ограничении.

И.о. прокурора района –
заместитель прокурора юрист 1 класса М.А. Че


Комментарии: