Сфера жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых важных и ответственных жизнедеятельности любого города и населенного пункта. В Дивногорске на сегодняшний день в этой сфере работают десятки предприятий и сотни людей. Кроме МУП «Дивногорский водоканал» и МУП Электросетей это частные управляющие компании (УК). Именно стараниями работников УК наводится чистота и порядок в подъездах и на придомовых территориях, проводятся текущие ремонтные работы в жилых зданиях (за исключением тех работ, которые входят в состав услуги по капитальному ремонту).

Именно в диспетчерские службы УК мы обращаемся, когда происходит коммунальная авария в доме или квартире: гаснет свет или пропадает вода в кране, «бегут» батареи или протекает крыша. Большинство управляющих компаний в Дивногорске созданы относительно недавно. В этом году исполнилось пять лет с момента разделения организации, управлявшей всем городским жилым фондом, на несколько УК. ООО «Независимая компания» образовалась и того позже, но поскольку она стала преемницей самого крупного в Дивногорске ТСЖ «Олимп», то считается одной из самых опытных УК города. Сегодня под управлением компании пять многоквартирных домов. И все они находятся в одном микрорайоне – на верхней застройке города. Руководит УК Игорь Николаевич Адамчук. Он рассказал нам о работе своей организации в течение 2019 года, о достижениях и проблемах, подвел некоторые итоги работы.

– Игорь Николаевич, чем Вам в первую очередь запомнился 2019 год?
– В текущем году главным событием, на мой взгляд, стало участие многоквартирных домов в программе «Комфортная городская среда». Это уникальный проект, уже третий год он реализуется на территории Дивногорска и поселков. За это время жители поняли, что через активное участие в проекте они получают возможность привести в порядок свои придомовые территории. Это, безусловно, большой плюс. В уходящем году участниками федеральной программы стали собственники дома на ул. Машиностроителей, 13. Летом там проводилось благоустройство придомовой территории – асфальтирование проезда, установка новых лавочек, урн, дополнительного освещения по современным стандартам. Теперь главное – научить людей заботиться о своем дворе.
К сожалению, не все жильцы осознают преимущества участия в проекте, а некоторые даже саботируют его. В этом году мы проводили голосование в доме на
ул. Машиностроителей, 15. Результаты голосования не последнюю роль играют в подсчете баллов при формировании рейтинга домов для включения их в программу. 80% собственников активно поддержали участие дома в проекте, а 20% высказались против. Что не позволило нам набрать максимум баллов по этому показателю, и дом не попал в число участников программы на следующий год. По рейтингу из 10 домов мы оказались на 6 месте.

– Одна из основных проблем всех управляющих организаций города – это неплатежи за жилищно-коммунальные услуги со стороны жильцов. Как в ваших домах обстоят дела с платежной дисциплиной?
– К сожалению, отмечу, что в этом году сложилась очень серьезная ситуация с неплатежами за жилищно-коммунальные услуги от населения. Раньше у нас такого не было. В текущем году задолженность доходила до 4 млн. руб. И мы шли людям навстречу, предоставляли возможность реструктуризации долга на полгода. Но ресурсоснабжающие организации не берут во внимание эти обстоятельства, и уже на 11 день с даты расчета начисляют пеню. При этом задолженность у нашей компании была только за отопление! За водоснабжение, вывоз мусора и т. д. мы платим без задержек.
По закону все расчеты по теплу сводят по итогам года, но ресурсовики требуют оплату сразу. Поэтому мы вынуждены были проводить оплату не по факту полученного тепла, а отдавать больше, чем потребили. Нам тепла выдали на 8 млн. руб., а требуют 10 млн. из расчета по 1/12. В случае неоплаты нам начисляется пеня и вводятся штрафные санкции.

– Сейчас все чаще поднимается вопрос по оплате за потребленное тепло по фактическим показаниям приборов учета тепла? Что выгоднее управляющим организациям?
– Итоги этого года показали, что ресурсоснабжающим организациям оказалась выгодна оплата по 1/12. По этой схеме мы оплачиваем около 1 млн. руб. в месяц, а по показаниям приборов учета сумма платежа получилась бы меньше – примерно 600–700 тыс. руб. в месяц. Хотя бывает и так, что по факту потребление тепла выше, чем по среднему показателю.

– Что вашей управляющей организации удалось сделать за год?
– За годы обслуживания домов мы выполнили замену большей части окон в подъездах, входных дверей, инженерных сетей, навели порядок в подвалах. По капитальному ремонту у нас проводилась замена лифта на ул. Машиностроителей, 15. Многим домам требуется капитальный ремонт кровли. Но, чтобы попасть в список на досрочный ремонт по тем же кровлям, необходимо иметь высокий процент сборов по капремонту. К сожалению, ни один наш дом не подбирается к этому показателю. И мы не можем дополнительно увеличить сборы по капремонту, чтобы выполнить дополнительные работы к обязательному перечню, который утвержден на сегодняшний день: платежеспособность населения очень низкая.
В текущем году мы проводили текущий ремонт кровель. Планировали выполнить определенные объемы работ, но намного превысили их. По дому на ул. Чкалова, 57 закладывался объем ремонта мягкой кровли на 180 тыс. рублей, а по факту затраты составили 400 с лишним тыс. рублей по статье содержание и текущий ремонт жилфонда. Общий перерасход средств управляющей компании составил порядка 480 тыс. рублей. Теперь мы вынуждены эти суммы закладывать в расходную часть на следующий год.

– Много было шума и споров в 2019 году по аварийной подпорной стенке у дома № 57 на ул. Чкалова. К чему в итоге пришли?
– Администрация г. Дивногорска 29 ноября с. г. подала иск в суд о признании подпорной стенки в составе общего имущества многоквартирного дома. Если суд иск удовлетворит, то вся ответственность по ее содержанию и ремонту перейдет на собственников жилья этого дома. И тогда ситуация может усугубиться. На сегодня вопрос по ее ремонту по-прежнему открыт. Напомню, что нам из резервного фонда края готовы были выделить деньги на проведение ремонта подпорной стенки на условиях софинансирования со стороны жильцов. Необходимо было собрать порядка 10% от суммы затрат на разработку проекта. Но группа жильцов помешала решить этот вопрос положительно. Сегодня, если суд вынесет положительное решение, вся ответственность за содержание и ремонт стенки будет возложена на собственников. На тех условиях, которые предлагал регион, им нужно было заплатить порядка 1 200 рублей за 6 месяцев. А теперь в десять раз больше, по 12, а то и по 15 тыс. рублей. Пока ждем суда и решения, которое он примет, и продолжаем разъяснительную работу с людьми. Нам необходимо сделать проект, собственники должны были оплатить порядка 195 тыс. рублей. И получить около 3 млн. руб. на выполнение ремонта подпорной стенки.

– Ежегодно к Новому году вы устанавливаете на придомовой территории праздничную елку. В этом году будет это делать?
– Мы первые в городе, еще в период существования ТСЖ «Олимп», начали ставить новогодние елки во дворе. Традицию продолжим, в этом году будет уже 12‑я елка.
Ее открытие состоится ближе к новому году, 25–27 декабря. К нам приходят дети из других районов города. Мы никому не запрещаем.

– С каким настроением встречаете Новый год?
– Для нас этот год, как и всегда, был наполнен работой. Итог проделанной работы, считаю, положительный. В домах чисто, на территориях – порядок. И отношение жильцов меняется к лучшему. Люди начинают понимать, что это они принимают решение, это их право. У меня есть удовлетворение от того, что нам удалось сделать за год.
И в целом я вижу, что город хорошеет, становится удобнее для жизни и красивее. Это радует.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ