Пока депутаты и сенаторы работали над содержанием будущих изменений в Основной Закон, Центризбирком готовился к голосованию по поправкам: на заседании представили символику грядущей кампании.

Разработкой занималась компания «ИМА-Консалтинг». По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, контракт предполагает создание не только логотипа и слогана, но и около 30 информационно-разъяснительных аудио- и видеороликов, порядка 10 динамических заставок и многие другие материалы. «Общая сумма контракта составила 35,8 миллиона рублей, но объем очень солидный», — сказала она.

Гендиректор компании «ИМА-Консалтинг» Вартан Саркисов рассказал, что изначально в лонг-листе было более 35 логотипов, более 80 слоганов. Тестированием разработок занимались независимые компании, в частности ВЦИОМ в рамках 38 фокус-групп в 21 населенном пункте, на основе этих исследований и был сделан выбор.

Основной элемент утвержденного логотипа — изображение Конституции в виде изогнутой красной книги. «Очень многие респонденты на фокус-группах говорили, что такое изображение Конституции ассоциируется с неким щитом. И для нас это было важно, потому что одна из главных идей внесения поправок — это защита различных прав жителей Российской Федерации», — рассказал Саркисов. Также на логотипе присутствует триколор, надпись «общероссийское голосование» и дата — 22 апреля 2020.

Слоган кампании — «Наша страна, наша Конституция, наше решение!»

Разработчики подчеркивают, что одна из главных задач кампании — рассказать о том, что предстоит, и мотивировать граждан принять участие. «И респонденты признали, что такая трехсложная структура слогана и те понятия, которые мы здесь представляем — страна, Конституция и решение — и являются максимально мотивирующим элементом», — рассказал Саркисов. По его словам, особенно важно здесь слово «решение», которое не агрессивно призывает принять участие в голосовании, а с уважением относиться к выбору россиян.

Памфилова рассказала, что именно слоган вызвал самые жаркие споры. «Мы тоже напрягали свои творческие возможности, спорили. От нас было два любимых слогана. Первый: «Твое слово — закон». А второй, цитата нашего президента: «Как народ решит, так и будет». Мы считали, что это самое удачное», — поделилась глава ЦИК. Но на фокус-группах был выбран другой слоган.

Также на заседании представили информационные листовки, билборды, афиши, баннеры. По заданию Центризбиркома должны разработать 28 видеороликов: два в формате 3D, восемь анимационных, большая часть будет мотивационной. На заседании показали первые ролики для телеэфира. Вначале одного из них солдат дает присягу. «Я давала замечание — шапку поправьте военнослужащему, пожалуйста», — со смехом заметила Памфилова. Также позже прозвучали замечания и к военной форме молодого человека на видео — не современная. Не все аудио- и видеоматериалы еще готовы, работа в самом разгаре, все наработки тоже тестируется.

Кроме того на заседании ЦИК РФ принял проект постановления о порядке организации и проведения голосования по поправкам к Конституции на участках, которые будут образованы за пределами России. Зампред комиссии Николай Булаев отметил, что за границей предполагается организовать 355 участков в 145 странах.

Источник: https://rg.ru/2020/03/11/cik-predstavil-simvoliku-golosovaniia-po-popravkam-v-konstituciiu.html


Комментарии: