ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО

0
530

Новогодние праздники многим запомнились как затяжной отдых. Неслучайно первые десять дней января еще называют каникулами. Датолько невсе дивногорцы вэти дни отдыхали ивеселились. Есть такие профессии, благодаря которым мы себя чувствуем уютно, комфортно ибезопасно: врачи, пожарные, полиция и,зачастую несправедливо забываемые, работники коммунальных служб.

Новый год – особый праздник. К нему готовятся заранее. Предновогодняя суета, на кухне все шкворчит, томится и кипит. Электроэнергия и холодная вода потребляется в немеренном количестве. Вот, представьте, что вдруг в праздники вы открыли кран, а воды нет. Паника! Нужно подавать на стол, скоро придут гости, а приготовить невозможно, воды­то нет! За то, чтобы холодная вода подавалась дивногорцам в штатном режиме, отвечают работники ООО «Дивногорский водоканал». Рассказывает главный инженер предприятия Кулик Евгений Борисович:

– Для нас новогодние праздники время особое – большое водопотребление и, как следствие, больше стоков. Поэтому работать должно все, как часы. Готовимся к такому режиму заранее, проверяем исправность всего оборудования. В праздничные дни – усиленное дежурство на случай экстренных ситуаций. Причем как инженерно­технического персонала, так и рабочих. К примеру, мне по графику досталась ночь с 31 декабря на 1 января. Провел не на рабочем месте, а рядом с телефоном – слава богу, все обошлось. Так как каникулы были достаточно длинными, 5 и 6 января мы вышли на целый день, чтобы выполнить текущие рабочие мероприятия. Проверить, подтянуть и настроить. Понимали, что от этого зависит комфорт и настроение дивногорцев.

Но и это всего лишь верхушка айсберга. Как говорится, «готовь сани летом…». Основные подготовительные работы к зимнему сезону проводятся весной­осенью. Послушаешь коллег­журналистов с рассказами о праздновании Нового года: в таком­то городе порыв водопровода, там­то героическим трудом ликвидирована авария, а еще где­то люди сидят без воды. В Дивногорске этого не произошло, за что от лица всех жителей города хочется сказать особые слова благодарности работникам «Дивногорского водоканала». Для безаварийной работы зимой в теплый период года был проведен капитальный ремонт водопровода, согласно графику постоянно проводились планово­предварительные ремонты, различные профилактические мероприятия. В прошлом году на насосно­фильтровальной станции заменили клапан, смонтировали задвижки, что обошлось предприятию в круглую сумму. Но без этого не обойтись, изношенным механизмам необходима своевременная замена. Кроме того, на наиболее проблемных участках заменили водопроводные сети, отремонтировали канализационные колодцы. Все это и стало залогом безаварийной работы в новогодние праздники, хотя без вызовов не обошлось. Но из 14 звонков в диспетчерскую службу десять были по поводу засоров в канализации.

– Причем, практически все они были по вине жильцов, – рассказывает начальник цеха водоотведения Дудник Павел Владимирович, – которые бросают и сливают в унитазы различные отходы, пользуясь унитазом, как мусоропроводом. Порой в трубах можно встретить салфетки, тряпки, твердые предметы. Доставали даже кусок одеяла. Не мы же его туда затолкали. А все претензии высказываются нам. Мы устраняем неисправности – это наша обязанность. Но, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к людям с просьбой не бросать в унитаз что попало, чтобы потом не было лишних проблем.

– В среднем на устранение одного засора сантехники тратят около двух часов, – поддержала своего руководителя мастер цеха водоотведения Татьяна Михайловна Мякишева. – Вот буквально на днях выезжали на вызов, залезли в колодец и вытащили оттуда два ведра мусора. С одного засора! Выезжаем в среднем раз 20–30 в месяц. Представляете, какие объемы извлекаем за год?

Сегодня у сотрудников цеха водоотведения есть и другая проблема. Люди стали пользоваться различными моющими средствами. Казалось бы, это должно только улучшить ситуацию, но на самом деле все не так. Бытовая химия, смывая жир, стекает в канализацию, где застывает в тягучую и трудноудалимую массу. Чтобы от нее избавиться, приходится часто промывать систему, проявлять изобретательность, использовать специальные дорогостоящие средства и устройства. Например, в цехе водоотведения ООО «Дивногорский водоканал» есть специальный утяжеленный шланг, чтобы его можно было протолкнуть через труднопроходимые участки системы.

Кстати, количество засоров чаще «выдает» верхняя застройка Дивногорска. (Деление для водоканала Дивногорска особое: верхняя часть города – где стоки идут самотеком, а нижняя – стоки поднимаются с помощью насосов. Прим. редакции).
И дело не в том, что в верхней части города проживают неряхи, просто здесь больше людей. Как признается мастер Татьяна Мякишева, они «знают жильцов по отходам». Поэтому летом, когда в плановом режиме отслеживается состояние всех 2 800 колодцев, местам «потенциальным» засоров уделяется повышенное профилактическое внимание, а в остальное время года ежемесячно на этих участках проводится дополнительная чистка.

P.S. Новогодние каникулы закончились, но нет повода, чтобы расслабиться работникам ООО «Дивногорский водоканал». Пришли морозы. Это значит, снова нужно работать в особом режиме повышенной бдительности. А наступит весна, начнутся дни подготовки к следующей зиме…

Андрей ИВАНОВ

фото автора


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ