В свое время один из самых известных режиссеров современности К. С. Станиславский сказал, что театр начинается с вешалки. Для руководителя дивногорской театральной студии Катерины Евгеньевны Изместьевой он начался с набора малышей в труппу, которая за четыре года существования сделала огромный шаг вперед. Сегодня воспитанники «Пупса», «Бумбараша», «Перевоплощения» и «Шпильки» известны не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Их постановки удостоились наград как городского, так и всероссийского уровня.

Четыре года – это большой срок? Ответы на этот вопрос могут кардинально отличаться друг от друга, но очевидно одно – за такой период времени можно сделать очень многое и в то же время понимать, что это только начало. Как и в нашей истории. Вспоминая о зарождении проекта, который сегодня весьма успешно развивается, Катерина Изместьева признается: она и предположить не могла, что все получится настолько масштабно.

Выпускаясь из Красноярского краевого колледжа культуры и искусства, начинающий режиссер-постановщик Катерина Изместьева по распределению попала в город, далекий от наших мест. Ей предложили должность с перспективой роста по карьерной лестнице. Но дорога жизни сделала крутой поворот, в результате которого в Дивногорске появился молодой и талантливый деятель искусств.

Работу в нашем городе К. Изместьева начинала с небольшим коллективом малышей. Некоторые из них перешли от другого педагога – со сценой уже были знакомы. Это было очень поверхностное знакомство ввиду возраста юных талантов, но почва для развития в театральном искусстве была подготовлена.

Катерина тогда была и ученицей, и учителем одновременно. Причем наставничество больше походило на воспитательскую работу в детском саду. Она делала массу послаблений, считая, что с детьми нежного возраста нужно работать именно так. Конечно, методом проб и ошибок познается многое. Спустя год режиссерской деятельности в театральной студии Катерина умело отмела все лишнее в своей работе и научилась быть более требовательной и строгой. Дети на такие перемены реагировали положительно и быстро подстраивались под новые правила.

Сегодня в девятилетних артистах мало общего с теми розовощекими малышами, что пришли в театральную студию «Пупс». Дети невероятно изменились, что отмечает не только Катерина, но и все, кто имел возможность наблюдать за их профессиональным ростом. В первую очередь это, конечно, родители.
Екатерина Александровна Сапожникова, которая несколько лет назад привела дочку Лизу к молодому режиссеру К. Изместьевой, сегодня с удовольствием замечает, сколько перемен произошло в жизни ее ребенка. Лиза – одна из тех, кто находится в труппе с самого начала. Девочка за это время стала более артистичной и раскованной. Мама изначально видела, что творческий потенциал есть, и с удовольствием наблюдает за тем, как Лиза учится его реализовывать. Она любит фантазировать и вживаться в роли.

Екатерина Александровна признается: в случае с ее дочерью будущее определила судьба. Лиза не выбирала театр – это театр выбрал ее. Несколько лет назад, увидев объявление о наборе юных артистов в театральную студию «Ералаш», мама с папой решили свозить дочку на прослушивание. К огромной радости, Лиза успешно прошла все пробы. Но дальнейшее участие в проекте осуществить было сложно, так как это не только поездки в другой город на съемки, но и финансовые вложения. Самое главное – родители увидели, насколько комфортно чувствовала себя девочка на прослушиваниях. По счастливому стечению обстоятельств в Дивногорске появилась альтернатива. Лизу приняли в театральную студию, и после первого же спектакля с участием юной актрисы стало понятно, что это направление самое правильное, Лиза буквально прожила свою роль. Сама девочка, отвечая на вопрос о выборе профессии, говорит, что хочет стать известной актрисой, как Нонна Мордюкова. Она открыто говорит, что часто сталкивается с трудностями во время работы над образом, но в то же время учится их преодолевать.

Другой «старожил» студии, девятилетний Лаврентий, совсем по-взрослому рассуждает о театральной карьере. Мальчик уже сейчас полностью определился с профессией:
– Конечно же это театр! Иначе зачем я столько времени посвящаю студии? – недоумевает он. Хотя, в отличие от Лизы, его путь к подмосткам был проложен родителями. Мама почти силой привела Лаврентия в студию, и какое-то время ребенок протестовал, и делал это даже во время репетиций. На места все расставила первая же главная роль в спектакле «Летучий корабль». Лаврентий играл Иванушку. Конечно, мальчишка стеснялся, ведь надо было играть юношу, влюбленного в принцессу. Но шаг за шагом под мудрым руководством режиссеров у мальчика все получилось. Когда он понял, что работа дает результат, то пересмотрел свое отношение к актерской карьере. Сейчас мальчик даже мысли не допускает о том, чтобы изменить мечте.

Мама Лаврентия Ирина очень довольна тем, что сын нашел себя. Несмотря на юный возраст, мальчик стал более серьезным и ответственным. Он самообразовывается, узнает много нового, уже сейчас формирует взгляды на жизнь. Все это заслуга руководителей, уверена Ирина. Работа актера лишь со стороны может казаться легкомысленной и не важной. На самом деле за каждой театральной постановкой кроется огромный труд как режиссера, так и артиста.

Катерина Евгеньевна полностью солидарна с родителями. Театр помогает ребенку раскрепощаться, быть более организованным, общительным. Более того, он взращивает любовь к искусству, развивает творческую фантазию, память и еще много других качеств, которые пригодятся в жизни, даже если театральная карьера не удастся.


Комментарии: