МЕРЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАСШИРЕНЫ

0
142

Правительством Красноярского края по поручению губернатора Александра Усса разработан второй антикризисный пакет мер.

Они были приняты депутатами Законодательного собрания края на сессии, которая состоялась 5 июня 2020 года. Депутатский корпус уделил мерам, направленным на поддержку пострадавших предприятий и отраслей экономики, ключевое внимание. Здесь решения должны быть приняты оперативно, чтобы не допустить ухудшения их положения. Поэтому в двух чтениях были поддержаны изменения в краевой закон о транспортном налоге. А также создание возможности для субсидирования банкам процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, что также поможет снизить их финансовую нагрузку.

Сохранить коллективы и маршруты

Освобождение от уплаты транспортного налога на один налоговый период для перевозчиков – хорошее подспорье, чтобы сохранить финансовую устойчивость предприятий, а значит, технику, людей.

Роман Хайсерверин, генеральный директор ГПКК «Краевое АТП», оценил решение об отмене уплаты транспортного налога как одну из самых качественных мер помощи:

– Это решение, безусловно, положительно повлияет на финансовую устойчивость и выход из кризиса, в котором находятся автотранспортные предприятия. В связи с пандемией и последовавшей самоизоляцией у перевозчиков действительно очень сильно упали доходы. Выручка практически на 70% снизилась. Пассажиров нет, рейсы отменились. В Новоселовском районе, например, вообще были остановлены все внутренние пассажирские перевозки. Мы закрыли часть чисто коммерческих маршрутов, так как нет спроса. Между тем сумма транспортного налога для нас составляет 800 тысяч рублей в квартал. Экономия хорошая получается, если эти средства останутся у нас. А по году сумма составит больше трех миллионов рублей.

Думаю, для предприятий эта сумма существенная. «Краевое АТП» – это крупный перевозчик: 17 филиалов в районах края, сотни единиц транспорта. Мы обслуживаем 21 муниципальное образование, почти треть края. Работаем и в тех территориях, где нет альтернативы в виде частных услуг по перевозке пассажиров, где люди полностью зависят от нас. А в пяти районах выполняем контракты на перевозку школьников.

То есть наше предприятие выполняет социально значимую функцию. И поэтому нуждается в поддержке, чтобы сохранить автопарк и рейсы, чтобы жители края не остались без маршрутов, когда отменят режим самоизоляции. Кроме того, наша задача – сохранить коллектив, это более 1 200 человек, которым мы продолжаем выплачивать зарплату, хотя пассажиропоток упал значительно.

С мнением коллеги согласен и Константин Кнапнугель, руководитель компании, занятой в сфере городских автобусных перевозок:

– Сейчас трудное для нас время, любая помощь будет к месту. Отмена транспортного налога поможет снизить нагрузку на перевозчиков, которые продолжают совершать основные платежи: платить зарплату работникам, закупать ГСМ. Поэтому уменьшение затрат в части оплаты налога – это, конечно, к лучшему. Конкретно для нашего предприятия, если судить по прошлому году, сумма транспортного налога составляет практически полмиллиона рублей. Эта мера, а также другие федеральные и краевые решения позволят нам удержаться на плаву. Конечно, хотелось бы также, чтобы нам помогли компенсировать расходы на дезинфекцию и возместить выпадающие доходы по социальным картам. Насколько я знаю, эти моменты обсуждаются в правительстве. Все вместе поможет нам дожить до полной отмены режима самоизоляции и восстановления нормального пассажиропотока.

Время сложных решений

Только системная помощь сегодня может быть наиболее эффективной. Поэтому законопроект, разработанный краевым правительством, является частью комплекса региональных мер поддержки экономики, сформированных в соответствии с указами губернатора о первоочередных и дополнительных мерах по обеспечению стабильной социально-экономической ситуации в Красноярском крае в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Сегодня часть из этих мер уже обеспечена нормативными актами и действует, еще часть находится в стадии разработки и принятия.

Если отмену уплаты транспортного налога можно назвать адресной поддержкой перевозчиков, то следующая инициатива – межотраслевая. Депутаты приняли в двух чтениях изменения в закон края «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае». Парламентарии одобрили закон как экономический способ поддержки тех организаций, которые, несмотря на трудности, работают, сохраняют рабочие места. Порядок, условия и сроки предоставления средств будут утверждены постановлением правительства края, которое разработает необходимые нормативно-правовые акты.

Добавим, что при разработке мер помощи и определении их получателей правительство края ориентируется на целый ряд показателей.

Ведется большая работа по анализу эффективности принятых решений, в том числе при содействии предпринимательского сообщества, которое активно участвует в обсуждении. Если необходимо, корректировка принимается оперативно. Ведь ситуация развивается стремительно, здесь нельзя упускать время, нельзя снижать ни качество, ни объем помощи. Немаловажно, что краевой перечень видов деятельности, которым будет оказана поддержка, шире федерального – согласно ему региональный антикризисный план затронет около 65 тысяч предприятий.


Комментарии: