ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

0
418

К нам в редакцию обратилась Ольга Светлакова (имя и фамилия по просьбе нашей читательницы изменены), которая рассказала о посещении дивногорской поликлиники. История, которая с ней произошла, воспринималась бы из ряда вон выходящей, если бы мы подобное услышали в первый раз. К сожалению, такая жалоба – не единичный случай, мы их выслушиваем с завидной регулярностью. Дадим слово очевидцу…

– Уважаемая редакция, прочитала в нашей газете (давно ее выписываю и считаю родной) рассказ Анатолия Бушуева «Долой стереотипы, или Как я лежал в больнице». Очень порадовалась за человека, что ему так повезло. К сожалению, я не могу похвастаться положительными эмоциями от посещения нашей поликлиники. Поделиться своей историей меня подтолкнул еще и тот факт, что «Огни Енисея» объявили «СПОРный перекресток» на тему медицинского обслуживания. Возможно, мой случай даст повод руководству дивногорской больницы еще раз обратить внимание на работу персонала, а журналисту послужит аргументом для ответа на вопрос «перекрестка»: «Медобслуживание без правил – истина или домыслы?». Мой ответ: истина!
Недавно пришлось обратиться за помощью в дивногорскую поликлинику. Стояли сильные морозы, дома холодно, я простудилась. На работу пришла, сбив температуру, но начальник посмотрел на мой болезненный вид и сказал: «Иди на больничный, не заражай мне других!». И я отправилась к врачу.
Пришла в регистратуру, объяснила ситуацию, но мне сказали, что талоны на прием к терапевту лишь на 26 января (я была 19-го). Спрашиваю: «Как мне быть, что мне делать? Ведь болею я сегодня, а не через неделю. Не могу же подстроить свое заболевание под ваш график, к кому обратиться?». Молодая сотрудница из регистратуры лишь пожала плечами, а потом посоветовала: попробуйте обратиться в 19-й кабинет – доврачебной помощи. Поблагодарив ее, я последовала совету. Точнее говоря, попыталась последовать. как выяснилось через пять минут, в 19-м кабинете посетителей принимают лишь в конце месяца (!!!). То есть, прием экстренных больных только два дня, и то, повторюсь, в конце месяца. Тех, кто выживет, что ли? Приношу извинения за излишнюю эмоциональность, но накопилось.
Небольшое отступление, чтобы людям была понятна суть моего дальнейшего повествования. В последний раз я в больницу обращалась уж и не помню когда, лет семь-восемь назад. Поэтому жалобы людей, о которых писали «Огни Енисея», и объяснения руководства больницы, что, мол, пациенты – больные и поэтому раздраженные, воспринимались мной обезличенно. Теперь испытала все «на своей шкуре». Лично я пришла в поликлинику абсолютно без раздражения, начала раздражаться только возле регистратуры.
В моем понимании функция регистратуры, как у стрелочника на станции, направлять людей к тому или иному врачу, помогать пациентам сориентироваться, организовать процесс приема больных наиболее эффективно. Так вот, если и дальше развивать аналогию, на мой взгляд, это редкий случай, когда виноват именно стрелочник! После «посещения» кабинета № 19 я вернулась в регистратуру (туда раз пять возвращалась в этот день), и мне снова дали совет: «Попробуйте обратиться к тому терапевту, который принимает на данный момент, может, примет…».
Поднялась на второй этаж, ни один терапевт не работал, так как у них была планерка. Подождала полтора часа, хотя было желание плюнуть на все и вернуться на работу. Но коллег пожалела, не хотела заражать. Дождалась. Терапевт, милая женщина, согласилась меня принять. Говорит: «Возьмите медицинскую карту и ко мне».
Снова регистратура. Подошла к окошку, но женщина в белом халате буркнула: «В этом окне карту не выдаем! В каком? Женщина, ищите сами!». Такое ощущение, что следующее окно в другом здании! Подошла к другому окну – тоже не выдают, к третьему… Там выдавали. Спросили имя-отчество и адрес, искали медицинскую карту минут пять. Все это время я наблюдала за «работой» регистратуры. Женщины мило обсуждали бытовые проблемы, кто-то разговаривал по телефону, по сотовому, явно не по рабочим моментам. Из пяти человек за стеклом трудились только два. Подумала: хорошо люди живут и зарабатывают на жизнь, у нас в организации за такой «труд» быстро схлопочешь выговор. Размышления прервала сотрудница, которая сообщила мне, что карточки нет: «Вспоминайте, к кому вы в последний раз ходили на прием, может, там ваша карта? У нас ее нет». То есть, обязанности больного еще и в том, чтобы возвращать после приема медицинскую карту в регистратуру??? А ничего, что ее на руки выдают лишь в исключительных случаях?
В общем, карту не нашли. Завели временную. Но нужно было к ней прикрепить страховой полис. Для этого есть отдельное окно регистратуры. Там медсестра посмотрела на меня и говорит: «Ой, это так долго делать, давайте в другой раз». Без комментариев…
К врачу я все-таки попала, промучившись в поликлинике три часа! Прием у терапевта прошел без эксцессов, врач отнеслась ко мне внимательно, вела себя вежливо и приветливо. Одна больница, но отношение, как говорится, – небо и земля. Больничный выписали, скоро снова идти на прием к терапевту. Хорошо, что талон мне выдала врач, в регистратуру обращаться не придется.
В завершение своего повествования подумалось: есть же в различных торговых сетях и сетях питания должность контролеров. Эти люди известны только руководству, их задача делать контрольную закупку и оценивать качество обслуживания клиентов. Почему бы и в нашем городе не устроить что-либо подобное, чтобы раз и навсегда администрация города и главный врач поняли, как в КГБУЗ «Дивногорская
межрайонная больница» осуществляется прием больных.

Подготовил: Андрей ИВАНОВ


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ