13 октября 1961 г. – 60 лет назад по еще строящейся железной дороге Красноярск-Дивногорск перевезен первый груз

0
475

13 октября 1961 г. – 60 лет назад по еще строящейся железной дороге Красноярск-Дивногорск перевезен первый груз – передвижная котельная, из Лалетино в Слизнево (машинист Н.Елизаров).

По информации Википедии  — ветвь начинается на 4103 километре Транссибирской магистрали, на станции Енисей, проходит с востока на запад вдоль правого берега Енисея, частично вдоль отрогов Восточного Саяна. Имеет мосты через реки БазаихаМана, 7 станций и платформ. Оснащена полуавтоматической блокировкой. На всех станциях и остановочных пунктах, кроме Слизнево и Тихие Зори, платформы расположены с южной стороны пути.

Тепловоз едет по мосту через речку Листвянку, 1960-е годы.

Пассажирское сообщение доходит до станции Дивногорск. К западу от станции имеются 2 депо: для снегоочистителей и для маневровых тепловозов. Грузовое сообщение идёт дальше — до западного промышленного района Дивногорска. Железнодорожная ветка, которая вела еще дальше на запад непосредственно к Красноярской ГЭС была разобрана. Бывший железнодорожный мост через речку Листвянка высотой 45 метров в настоящее время используется для водопровода.

Станции и остановочные пункты

Железная дорога Красноярк- Дивногорск. Вид со смотровой площадки
  • Енисей — начало ветви.
  • Тихие Зори — платформа в районе Николаевского моста. Находится с правой стороны.
  • Бобровый лог — платформа, максимально приближенная к одноимённому парку спорта и отдыха.
  • Красноярские Столбы — станция. Находится в посёлке Базаиха, входящего в черту Красноярска. На станции три пути (раньше было пять), уложенные в виде парка-трапеции. Имеется несколько действующих подъездных путей. Посадочная платформа и вокзал находятся у первого пути. Названа в честь заповедника «Столбы», хотя дорога на него идёт от следующей платформы Турбаза. Примерно до 2003 года на станции разъезжались электропоезда. С 2018 года снова используется для разъезда электропоездов.
  • Турбаза — платформа, расположена в черте Красноярска, неподалёку от бывшей турбазы, рядом с заповедником «Столбы». Зимой 2009—2010 года все электропоезда проезжали платформу без остановки.
  • Слизнево — платформа, находится в одноимённом посёлке, рядом с автодорогой М54. Находится с правой стороны.
  • Овсянка — платформа, расположена в селе Овсянка. Имеется навес.
  • Усть-Мана — упразднённая станция, в настоящее время платформа. Располагала тремя путями. Существовал подъездной путь на базу пиломатериалов. До упразднения станции в середине 90-х годов XX века на ней разъезжались электропоезда. Несмотря на название, находится не в посёлке Усть-Мана, а в трёх километрах от него, на западной окраине села Овсянка.
  • Нижняя Мана — платформа, находится в посёлке Усть-Мана. Имеется навес. Ранее называлась Мана; была переименована для избежания путаницы с одноименной станцией на линии Абакан — Тайшет.
  • Дивногорск — конечная станция на ветви. Располагает четырьмя путями, вокзалом и надземным переходом. В 2019 году вокзал претерпел реконструкцию.

Интересные факты

  • В западной горловине станции Дивногорск контактная сеть заканчивается. Там же располагаются тепловозное депо и депо для снегоочистителей. Далее ветвь идёт на Красноярскую ГЭС, к заводу ЖБИ (вернее, это уже подъездной путь на Красноярскую ГЭС).
  • Во время строительства Красноярской ГЭС железная дорога к ней шла южнее нынешней. Она проходила по знаменитому среди дивногорцев «Чёртову мосту» через реку Заречную Листвянку. На месте этой дороги сейчас расположен гаражный массив. В некоторых местах ещё можно увидеть остатки пути: устои моста через автомобильную дорогу Р257(М54 «Енисей»), шпалы в некоторых местах. В 1968 году линию через «Чёртов мост» закрыли из-за технического состояния моста. Сейчас по этому мосту проходит теплотрасса. Однако, если присмотреться, шпалы на мосту по-прежнему на месте. Также мост популярен среди экстремалов: по выходным на нем проходят прыжки с тарзанки.

Комментарии: