Дрогальчук А.Н.

 

Пожалуй, каждый из нас знает: чтобы стать успешным, одного только умения все же недостаточно. Нужно найти покупателя, которому нужно то, что ты производишь. У многих профессионалов даже не возникает вопроса, как с этим быть. Повар продает свои блюда в ресторане, сапожник шьет обувь для магазинов. А как найти того, кто купит продукцию завода? А главное — доказать потенциальному покупателю, что именно твои изделия лучшие? Эти вопросы привели корреспондентов «ОЕ» к одному из лидеров промышленности в Дивногорске — ГК «ТехПолимер». Но героем номера стал не конкретный сотрудник предприятия, а отдельно взятый участок, как раз отвечающий за то, чтобы потенциальный заказчик не прошел мимо продукции завода.

Стратегическую важность участка подготовки образцов подразделения ОГТ нам объяснила инженер-технолог ГК «ТехПолимер» Кулизнёва Ирина Александровна. Главное — показать товар лицом. Во всем мире ежегодно проходит множество производственных выставок, где лучшие предприятия представляют свои уникальные разработки. Интересуются подобными выставками, как правило, потенциальные покупатели — крупные компании, занимающиеся машиностроением, добычей золота и полезных ископаемых. Но громоздкое изделие не привезешь на презентацию, тем более если интересных новинок несколько. Это неудобно с точки зрения транспортировки и размещения в выставочном павильоне, да и обойдется дороже. А на дивногорском заводе постоянно развивается производство, внедряются новые виды продукции и более современные способы их изготовления. Чтобы потенциальный клиент имел возможность ознакомиться со всем ассортиментом и технологиями, необходимо подготовить наглядные образцы.

Для этого на заводе «ТехПолимер» существует участок подготовки проб и образцов для презентаций и выставок, а также для испытаний в лаборатории. На предприятии их называют просто — резчики. Небольшим коллективом этого участка руководит мастер Дрогальчук Александр Николаевич. Именно он ответственен за то, чтобы на выставке потенциальный клиент, как говорится, влюбился в товар и впоследствии заказал продукцию именно на «ТехПолимере». Вот такая, на первый взгляд, незаметная, но ответственная работа, от которой напрямую зависит, будет ли пользоваться спросом то или иное изделие.

Казалось бы, что тут сложного? Сиди да нарезай образцы. Но, как объяснил Александр Николаевич, для этой работы требуется определенный навык. С образцом обращаться нужно очень аккуратно. Он должен быть идеального качества — никаких царапин или даже мельчайших дефектов. И автоматизировать данное подразделение не удастся: слишком важен здесь ручной труд и аккуратность в работе, которую не может гарантировать машина. Поэтому в цеху вы не увидите сложных механизмов. Рабочий инструмент резчика — ножи всевозможных разновидностей, ножницы.

На участке трудятся четыре человека, включая самого мастера. Он тоже сам когда-то пришел на завод простым резчиком и, кстати, был единственным специалистом в своей области. Но год от года росли объемы производства, расширялся ассортимент, поэтому штат участка пришлось увеличить. На участке обычный восьмичасовой рабочий день. Однако не редкость, когда резчикам приходится задерживаться сверхурочно. Такие ситуации возникают, когда новую продукцию только-только запускают в производство. Для этого нужно забрать изделие с линии, нарезать и отнести образцы в лабораторию, где в свою очередь вынесут вердикт — годен ли продукт к массовому выпуску или же нужны какие-то доработки. Но что такое задержка на работе, когда от твоего труда зависит успех предприятия, его перспективы на рынке? Вот такая она, незаметная, но очень важная работа резчика — показать товар лицом.

Катерина Абаулина (АП)
Фото автора


Комментарии: