ДЕСЯТКА НОВЫХ КОНКУРЕНТОВ

0
654

Кажется, еще совсем недавно кипели нешуточные страсти вокруг профессионального конкурса «Воспитатель года» –2014, а вот уже и новые конкурсанты готовы вступить в борьбу за столь почетное звание.

Напомним, конкурс «Воспитатель года» проходит традиционно один раз в два года. Причем, тогда, в 2014-м, конкурс был возрожден после многолетнего перерыва. Как-то несправедливо получалось: конкурс среди учителей есть, а среди воспитателей нет. Девять участниц боролись за право быть победителем в конкурсе. Но безоговорочным лидером стала тогда воспитатель из Усть-Манского детского сада «Морозко» Наталья Николаевна Еремеева.
Итак, на старте новые конкурсанты – воспитатели, готовые ринуться в бой и доказать свой профессионализм. По условиям конкурса, участницам предстоит выдержать несколько испытаний: написание эссе на заданную тему, проведение занятия в незнакомой группе, представление мастер-класса, участие в дискуссионной площадке. Первоначально было подано 11 заявок, но в последний момент, по объективным причинам, одна из конкурсанток сняла свою кандидатуру. Таким образом, в первый этап – написание эссе – вступили 10 воспитателей.
– Если раньше эссе участницы писали дома, заочно, то теперь им заранее озвучиваются несколько возможных тем. Они готовятся, а уже потом, на месте, выбирается одна из названных тем, и в течение двух часов воспитатели подобно выпускникам на ЕГЭ пишут свои сочинения, – делится подробностями конкурса методист по дошкольному образованию отдела образования администрации г. Дивногорска Любовь Юрьевна Буланова. – В этом году тема эссе звучала так: «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, и самих себя».
В назначенное время все десять конкурсанток взяли ручки, чтобы раскрыть себя в строках эссе. По взволнованному виду участниц было понятно, что тема оказалась не из легких.
– Сложность заключалась в том, что участницам предстояло сделать определенные выводы на примере самих себя, – говорит одна из членов жюри, ветеран педагогического труда Надежда Сергеевна Грохотова, – но некоторые конкурсантки несколько углубились в специальные педагогические термины или вообще ушли в сторону от обозначенной темы, ограничившись общими цитатами.
– На мой взгляд, конкурс письменных работ является наиболее сложным в оценке, – рассказывает еще один член экспертной комиссии, ветеран-педагог Татьяна Александровна Романова, – критерии и требования достаточно жесткие. В то же время, даже между строчками читалось волнение конкурсанток и их переживание. Конечно, это сказалось и на качестве.
Жюри не могло поддержать «любимчиков», даже если бы таковые имелись. Экспертам не были известны имена и фамилии авторов. В правом верхнем углу стоял лишь номер, присвоенный участнику на этом этапе.
Как признаются члены жюри, будь их воля, в следующий этап – проведение учебного занятия в незнакомой группе – они бы пропустили всех участниц. Но, к сожалению, условия конкурса таковы, что во второй этап проходит лишь семь конкурсанток. Борьбу за право называться лучшим воспитателем в нашем муниципальном образовании продолжили представители детских садов № 18, 10, 9, 12, 14, 17, 4. Уже на этой неделе состоялись открытые занятия. О них мы обязательно расскажем на страницах газеты.

Анна ДОРОЩЕНКО


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ