фото Казакова Е.С.

С какими проблемами сталкиваются дивногорцы зимой

Зима, холода, одинокие дома…». Строчка из популярного шлягера приходит на ум, когда за окном все замело снегом и сковало морозом. Январь – середина зимы, и, по статистике, самый холодный месяц года. как правило, в это время дивногорцы чаще всего жалуются на проблемы с теплом, на другие недостатки в работе городского жилищно-коммунального сектора.

Новогодние праздники в этом году выдались морозными, и большинство горожан в длинные выходные предпочло остаться дома. Когда за окном минус 20 градусов, так приятно сидеть в теплой квартире, общаться, пить горячий чай с тортиком или напитки покрепче. Котельные в морозы работали на полную мощность, подавали в жилые дома и общедомовые отопительные системы очень горячую воду. Как нам сообщили в МУПЭС, подача тепла в дома осуществлялась в соответствии с действующими нормативами. В морозы температура теплоносителя в отопительных системах и кранах существенно выше 60 градусов. Согласно действующим нормативам, температура горячей воды в кранах не должна быть ниже этого показателя. В морозы из крана порой бежит едва ли не кипяток. Температура теплоносителя на выходе из котельной может превышать 100 градусов! По информации зам. директора МУПЭС по теплоснабжению А. В. Ануфриенко, в новогодние праздники жители не должны были испытать проблем с теплом. Аварийных ситуаций отмечено не было, лишь небольшие инциденты, которые никак не отразились на снабжении горожан теплом. Так, в доме на ул. Школьной, 24 парило в подъезде. После жалоб со стороны жильцов дома управляющая компания и специалисты МУПЭС обнаружили и устранили причину повышенной влажности.

В ночное время работники РЭС-1 выполняли переключение линий электропитания. Из-за этого на городских котельных пришлось временно переключать питание на резервные насосы. Но это тоже никак не отразилось на теплоснабжении города. Заметим, однако, что пользователи соцсетей все же жаловались на прохладу в своих квартирах. Поэтому, можно сказать, что проблемы с теплом в Дивногорске если и есть, то локальные. В каждом таком случае причина недогрева или нехватки тепла, скорее всего, кроется во внутридомовых сетях. А это зона ответственности управляющих компаний и ТСЖ.
Зимой жители Дивногорска часто жалуются на заснеженные тротуары и кучи снега на обочинах дорог после их уборки грейдером. В первые дни нового года обильных снегопадов не было, однако проблема с расчисткой тротуаров и пешеходных дорожек остается на повестке дня. За 10 выходных дней 78 человек получили травмы различной тяжести. Наверняка были среди них и те, кто травмировался во время прогулки по городу. Особенность Дивногорска в том, что у нас много спусков и подъемов, и на скользких тротуарах сохранить равновесие удается не всем пешеходам. Не стал бы обвинять работников ЖКХ в плохой уборке улиц. Они выполняют огромный объем работы, ежедневно расчищая основные городские магистрали и тротуары. В праздники на городские улицы выходила не только снегоуборочная техника, но и люди с лопатами и ломами – чистили лестницы, мостики через придорожные канавы, дорожки. Но на каждом городском спуске не поставишь по работнику. Это проблема не только Дивногорска. Кстати говоря, один из дивногорцев, побывав не так давно в Новосибирске, был очень удивлен, что улицы города завалены убранным с дорог снегом. Оказывается, местные власти предпочитают не тратить бюджетные средства на вывоз снежных куч. Весной, мол, само все растает. И ничего, жизнь там не останавливается. Представьте, сколько критики удостоилась бы наша местная власть, будь в городе аналогичная новосибирской ситуация! Пользователи соцсетей, полагаю, просто кипели бы от возмущения.

Ну и напоследок о транспорте

Городской общественный транспорт работает неплохо. Можно сказать, почти идеально. Жалобы на работу автобусов маршрутов № 1 и 5 редки. А вот к перевозчикам маршрута № 106 «Дивногорск – Красноярск» у пассажиров в первые дни 2021 года были претензии. В первую очередь – на долгое ожидание автобусов на конечной остановке в Красноярске. Стационарного вокзала там нет, укрыться от ветра и мороза негде. Люди ждут на улице, возмущаются, но… Перевозчик на период новогодних каникул сократил количество рейсов в обе стороны, увеличив интервал между ними до 40 минут вместо 20. Согласитесь, что, когда на улице мороз, а погреться негде, невозможно не возмущаться. Закавыка в том, что рейсы на маршруте осуществляет не государственное предприятие, руководство которого за самовольное изменение утвержденного расписания перевозок могут серьезно наказать, а ИП. Рейсы не дотируются бюджетом, и коммерсантам просто невыгодно гонять полупустые автобусы. Деятельность таких перевозчиков должна контролироваться краевым министерством транспорта.

Жалобы на работу автобусов на 106 маршруте возникали и раньше, редакция неоднократно направляла запросы в минтранс Красноярского края, получала и публиковала официальные ответы. Нам отвечали, что факты подтвердились/не подтвердились, с перевозчиком проведена работа, ситуация находится на контроле. Однако, как видим, проблемы остаются.
С 11 января перевозчик на 106 маршруте возобновил работу по прежнему расписанию. Будем надеяться, что пассажирам теперь не придется стоять на морозе по 40 минут. Ну а дивногорцам, работающим в Красноярске, можно еще посоветовать пользоваться для проезда в краевой центр и обратно электричкой. Она ходит строго по расписанию, в вагонах комфортно, а ждать электропоезд можно в здании ж/д вокзала.
В целом же Дивногорск на фоне других городов выглядит вполне благополучно. В домах тепло, транспорт ходит регулярно, дороги расчищаются ежедневно. А возникающие проблемы, будут оперативно решаться.

Александр СПИРИН


Комментарии: