Ох как несладко переживать о сладком! Честно признаюсь, когда на этой неделе в СМИ вдруг прозвучала информация о дефиците сахара в Красноярске, где-то внутри поселилась неясная тревога. Первым желанием было рвануть в ближайший сетевой магазин и приобрести большой, 50-килограммовый, мешок сахара.

Такой стоял в нашей квартире, когда мне было лет 9-10 – время лихих 90-х. И, наверное, подобные мешки не только с сахаром, но и с мукой и даже стиральным порошком присутствовали во многих семьях. Эти мешки с запасами провизии по праву можно назвать символом той эпохи. Они врезались в детскую память и стали неотъемлемой частью воспоминаний о том времени. Соседские девчонки пошли в тот год в первый класс. И первые слова, которые они составили из букв, были «ваучер» и «дефицит». Слова, собранные из картонных букв (помните, были тогда такие кассы букв и слогов?) без единой ошибки! Сегодня о ваучерах подзабыли. Но о дефиците периодически вспоминается. Мне кажется, что произносят слово и пишут без ошибок все, кто знает о том времени. Потому-то, когда заговорили о возможном сахарном дефиците, по спине пробежал холодок.

В СМИ сообщили о сложностях с закупкой масла и сахара после объявления о регулировке цен на эти продукты. Больше всего проблем якобы возникает у небольших и средних торговых сетей. Это связывают с тем, что поставщики готовы грузить на таких условиях только ограниченные объемы и только самовывозом, а за доставку требуют премию. Хочу напомнить, что еще в декабре с некоторыми сетями и производителями было заключено соглашение о том, что до конца первого квартала года розничная цена на подсолнечное масло не должна быть выше 110 рублей за литр, а на сахар – 46 рублей за килограмм. На днях стало известно, что заморозку цен на эти продукты продлили. И, хотя крупные торговые марки заверили, что ни о каком дефиците речь не ведется, пару килограммов сахара и пару литров масла все ж прикупила. И волнение мое ослабло. Стало как-то спокойнее.

С дефицитом спокойствия, правда не на сахарную тему, столкнулись на этой неделе и в Казанском цирке. Там во время представления подрались многотонные слонихи. Зрители первых рядов в ужасе разбежались. А те, что с галерки, никуда не побежали: достали телефоны и снимали слоновьи бои без правил. Сейчас в драке серых гигантов разбираются сотрудники правоохранительных и надзорных структур. Говорят, что одна слониха приревновала другую к дрессировщику. Спустя несколько дней одна из многотонных дам вновь заявила о себе – покалечила дрессировщика. С тяжелыми травмами он госпитализирован. Вот такая неспокойная любовь.

На фоне слоновьих страстей намного приятней и радостней наблюдать, как в зоопарке в Геленджике подрастают медвежата, отцом которых является красноярский любимец – белый медведь по кличке Седов. Несколько лет назад из «Роева ручья» он уехал в южный город для создания пары с медведицей Снежинкой. У мохнатых все получилось. А когда пришло известие о рождении медвежат, многие жители нашего края восприняли эту новость словно счастливое событие в своей семье. Косолапые малютки уже весят 16 кг и радуют публику своими озорными играми. А на днях из 2000 вариантов, предложенных в соцсетях, выбрали имена – Арктика и Ермак. За медвежат приятно и радостно. Да что там скрывать, любые малыши, звериные или человеческие, вызывают улыбку и умиление, когда у них все хорошо. Приятно наблюдать, как они растут, развиваются, играют, достигают успехов в школе. Вот только в школе не всегда все гладко. Например, на днях одна из первоклашек башкирского городка Камертау вернулась домой с нарисованной на лбу двойкой.

По словам девчушки, оценку на лбу шариковой ручкой ей нарисовала учительница в качестве наказания за ненадлежащее поведение на уроке. На момент написания этих строк директор школы и учительница давали объяснение в прокуратуре. Сложно судить, что стало причиной такой меры воспитательного воздействия со стороны учителя. Конечно, я ее не оправдываю, но и осуждать не тороплюсь. Кто знает, возможно, и первоклассница вела себя так, что не действовали никакие уговоры, а двойка на лбу стала единственным способом угомонить расшалившегося ребенка. В нашем городе, на мой взгляд, учителям надо отдать должное – конфликтные ситуации они умеют решать не унижающими человеческое достоинство методами. Конечно, без конфликтных ситуаций в школьной среде вряд ли обходится, но найти компромиссное решение и педагоги, и родители все же умеют. И в этом плане пока хочется вздохнуть спокойно.

Ольга ГАМАНОВИЧ


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ