Волнительное ожидание своей очереди

Творчество юных

Знаете ли вы, кто такие бродники и предками кого они являются? Как выглядит речевой портрет политика и какое жаропонижающее средство эффективнее? Затруднились найти ответ и полезли во всемирную паутину «гуглить»? А вот некоторые дивногорские подростки ответят на эти вопросы в два счета. Потому что очень подробно изучили эти и много других тем, чтобы представить их на городской научно-практической конференции «Научно-технический потенциал Сибири», которая является муниципальным этапом краевой конференции.

Выступает юный физик И. Сизых

 

Направления исследуемых школьниками областей имеют широкий диапазон: естественно-научное, математическое, гуманитарное. Заседания научных секций пришлось даже разделить на два дня. Свои исследования и творческие проекты на суд экспертов, преподавателей краевых вузов, представили 87 обучающихся пятых – десятых классов, рассмотрено 80 работ.

Мы очень рады, что эпидемиологическая обстановка позволила нам провести конференцию в привычном формате, – делится заведующая филиалом «Детская эколого-биологическая станция» Дома детского творчества Надежда Васильевна Мажарина. В прошлом году, когда был объявлен карантин, конференция проходила в заочном режиме. Многие ребята были расстроены тем, что не смогли презентовать свою работу экспертам.

 

Минуты подготовки перед выступлением

 

В этом году уже в 19 (!) раз конференция объединила юных исследователей.
Познавать мир ребенок начинает с самого рождения, однако первые шаги в науку невозможны без качественных базовых знаний. А их, конечно же, дает школа.

– Безусловно, это так, – делится начальник отдела образования администрации г. Дивногорска Галина Васильевна Кабацура. – Но всегда есть дети, чей интерес выше предусмотренного базой. На этой конференции представлены именно такие работы. Также хочу заметить, что в наш век технологического прогресса урок как дидактическая единица в старших классах становится все менее актуален. Если раньше учитель должен был учить, то сейчас он стремится создать условия для того, чтобы заинтересовать ребенка в познании. Дети со школьной скамьи начинают участвовать во всевозможных олимпиадах, конференциях, и в дальнейшем в вузе им уже легче учиться.

С этим мнением согласна и член одного из экспертных советов Елена Александровна Галкина – кандидат педагогических наук, доцент Красноярского государственного педагогического Университета.

– Действительно, с детьми, владеющими основными навыками исследований, способными ставить цели, формулировать задачи, в вузе работать легче и в разы интересней. Хочу добавить, что с 2022 года структура ЕГЭ меняется. Например, по биологии последнее задание в первой части посвящено науке. Экзаменуемый должен уметь выдвинуть гипотезу, сформулировать цель, задачи.

В целом по мнению экспертов, юные дивногорские исследователи достойно представляют свои работы, бойко отвечают на вопросы. Однако без шероховатостей не обходится. Советы и рекомендации прозвучали в ходе заседаний круглых столов, которые состоялись в каждой научной секции после выступлений.

Лучшие работы рекомендованы для участия в краевой научной конференции.

 

Работают эксперты

 

Анна Дорощенко
Фото автора


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ