В КВАРТИРЕ ГУДИТ, А УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ И ПАЛЬЦЕМ НЕ ШЕВЕЛИТ

0
751

Читатели газеты часто обращаются в редакцию с жалобами на действия (бездействие) работников жилищно-коммунальных служб города. Как правило, в таких случаях мы, чтобы объективно разобраться в ситуации, обращаемся к руководителям той организации, на которую люди и жалуются, с просьбой дать комментарий, объяснить, в чем проблема. В большинстве своем руководители охотно идут на контакт. Однако порой от комментариев под разными предлогами отказываются. И тогда нам приходится докапываться до причин конфликта самим. Не всегда это бывает легко, так как мы – журналисты, а не спецы в вопросах, связанных с обслуживанием жилья и оказанием жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее, обращения граждан мы не оставляем без внимания и стараемся детально разобраться в каждой проблеме.

Недавно к нам обратилась жительница многоквартирного дома по ул. Набережной
Г.Г. Федорова. Женщина пришла в редакцию, отчаявшись найти помощь в решении своего вопроса от управляющей компании ООО «ЖЭУ-1». Вкратце суть проблемы такова: уже более года в ее квартире стоит гул, который не исчезает ни днем, ни ночью. Причина его возникновения не совсем ясна. По словам Г. Федоровой, проблема обнаружилась после установки в ванной комнате полотенцесушителя – раньше его просто не было. Радость от того, что в ванной стало тепло в любое время года, была недолгой, так как практически сразу появился гул. И не только у нее, но и у соседей по этажу (женщины живут на первом этаже). Галина Гавриловна обратилась за помощью в управляющую компанию ООО «ЖЭУ-1». Там пообещали, что проблему решат. Но ничего не изменилось. Тогда Г. Федорова вместе с соседками обратилась в УК с письменным заявлением. И в апреле 2015 года получила ответ за подписью директора УК Коваленко В.Н. следующего содержания:

«Уважаемая Галина Гавриловна!
Уважаемая Зинаида Ивановна!
Уважаемая Нелля Сергеевна!
На Ваше заявление от 24.04.2015 г. № 189 сообщаю, что 27.04.2015 г. был произведен осмотр узла учета тепловой энергии, элеваторного узла, трубопроводов и системы отопления, расположенных в подвальном помещении Вашего дома на предмет возникновения гула трубопроводов.
В связи с продолжением отопительного сезона на территории муниципального образования город Дивногорск проведение работ по Вашему заявлению в ближайшее время невозможно.
По окончании отопительного сезона будут произведены: дополнительный осмотр системы отопления, определен объем работ и проведены мероприятия, необходимые для устранения гула, о чем Вам будет сообщено дополнительно».

Казалось бы, все ясно и понятно. Женщины успокоились и с надеждой ждали, что за лето и первый месяц осени работники УК успеют все сделать и следующей зимой никаких проблем уже не будет. Однако в реальности с началом текущего отопительного сезона ситуация ничуть не изменилась – гул не исчез. Причем, шумовое оформление не прекращается ни на минуту, т.е. круглые сутки. Днем, по словам нашей читательницы, гул ощущается меньше, так как он перекрывается другими звуками и шумами, да и на время можно уйти из квартиры. Ночью же гул становится сильнее – так, что даже заснуть трудно.
– Я в этом году не один раз ходила в управляющую компанию, к самому директору, спрашивала, когда что-то сделают, – говорит Галина Гавриловна. – Ничего конкретного мне не говорят. Звонила много раз, просила, чтобы слесари пришли, посмотрели. Ладно, говорят, пришлем, и… никто не приходит. Не знаю, куда и к кому еще обращаться.
Возможно, кому-то из читателей покажется, что женщина преувеличивает свои страдания из-за гула в трубах. Мол, это ерунда. Но мы побывали у Г. Федоровой дома и провели в квартире некоторое время. Было это, конечно же, днем. Гул явственно ощущается, это правда. А вот о природе его происхождения мы сказать ничего определенного не можем – не специалисты.
В этом нам могли бы помочь сотрудники управляющей компании. Им-то мы и позвонили. Но объяснить ситуацию никто не согласился. Директор В.Н. Коваленко отсутствовал – якобы, был в отъезде.
С его заместителем Н.И. Середой мы долго не могли связаться, а когда все-таки услышали его голос в трубке, на нашу просьбу он ответил, что о проблеме знает, но не уполномочен нам об этом говорить. Странно. Неужели это великая тайна?
Из всего этого мы можем сделать такой вывод: о существовании проблемы в управляющей компании знают, но не могут либо не хотят ее решать. По каким причинам – загадка. А как быть с тем ответом почти годичной давности, который руководство компании дало
Г.Г. Федоровой? Ведь В.Н. Коваленко уверял, что летом еще прошлого года «будут проведены мероприятия, необходимые для устранения гула» и об этом женщин должны были известить дополнительно. Очередной отопительный сезон уже подходит к концу, а проблема так и не решена, необходимые мероприятия не проведены, жильцы пребывают в полнейшем неведении относительно планов УК.
Это можно назвать только одним словом – абсолютным пренебрежением интересами жильцов обслуживаемых домов, наплевательским отношением к своим обязанностям. Хотя, казалось бы, в интересах управляющей организации максимально быстро реагировать на жалобы и сообщать не только о своих намерениях по решению возникающих проблем, но и о том, какие конкретные меры приняты. Иначе в один прекрасный момент жильцы могут просто отказаться от услуг УК и
перейти под управление другой организации. А их в городе сейчас не одна и не две, а целых семь! Но в ООО «ЖЭУ-1», видимо, считают иначе, раз продолжают игнорировать жалобы
Г. Федоровой и ее соседок.
Почему? Ответа пока нет. Никакого.
Поэтому Галине Григорьевне остается одно: жаловаться на УК в вышестоящие инстанции, в надзорный орган, т.е. в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Напомним еще раз ее адрес: г. Красноярск,
ул. Парижской Коммуны, д. 33. Надеюсь, специалисты этой структуры проведут проверку и заставят управляющую организацию более ответственно относиться к своим обязанностям по обслуживанию домов, находящихся в ее ведении. И к просьбам жильцов.

Александр СПИРИН


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ