СОХРАНИЛИ РЫНОК И ДОБРОЕ ИМЯ

0
807

ООО «ДиХлеб» уже давно зарекомендовало себя как одно из успешных предприятий города. Не случайно на прошедшем на прошлой неделе фестивале «Роботы у Дивных гор» хлебозавод выступил в качестве спонсора, а его руководителю Евгению Леонидовичу Демидову доверили церемонию награждения победителей. Но главный фактор успешности – это экономические показатели, особенно в сложный для многих производителей год, каким оказался 2015-й.

– Евгений Леонидович, как работалось в такое трудное для всей страны время?
– Прошлый год оказался для нас очень серьезным и проблемным, как, наверное, и для многих других предприятий, – начал рассказ Евгений Демидов. – Было много потрясений политических и экономических. Эти передряги сказались и на уровне жизни населения, он стал ниже. Потребители начинают по-другому относиться к выбору товаров и продуктов. Тем не менее, несмотря на некоторый спад на «ДиХлебе», мы продолжаем свою политику и поддерживаем высокое качество нашей продукции. Хлебозавод годами зарабатывал себе доброе имя, завоевывал рынок.
В период кризиса нам удалось сохранить и то, и другое. Это самый главный показатель нашего успеха.
– В связи с тем, что у людей покупательная способность стала меньше, не пришлось ли переориентироваться от выпуска элитных и дорогостоящих сортов в сторону более дешевых?
– Нет, элитный хлеб как выпускали, так и продолжаем. На него всегда спрос остается неизменным, хотя цена и не низкая. Она складывается из-за различных добавок: семечек, тмина, кунжута, которые делают себестоимость хлебобулочных изделий более высокой. Но этот хлеб значительно отличается от других особыми вкусовыми качествами. Что касается ценовой политики в целом, то в Дивногорске продается один из самых дешевых хлебов в Красноярском крае. Его еще называют «социальный». Но недорогой он вовсе не потому, что изготавливают его из сырья более низкого качества. Нашему предприятию удалось найти минимальную экономическую составляющую – низкая цена при соответствии ГОСТу. Но самое главное – договориться с торговыми точками, что цена нашего хлеба не должна превышать 12 рублей 50 копеек. Очень приятно, что ее удержали на постоянном уровне в течение всего года, хотя, как уже говорилось, он был далеко не простым.
– 2015 год уже в прошлом. Были ли сделаны корректировки с учетом новых экономических условий? Какие-то идеи пришли в голову, чтобы производство не только выживало, но и развивалось?
– Мы постоянно что-то внедряем и модернизируем. И не только в прошлом году, когда пришел кризис, – это целенаправленная работа. На «ДиХлебе» сложился стабильный, грамотный коллектив креативных профессионалов. Новые сорта регулярно сходят с нашего конвейера. Наименования хлебобулочных изделий постоянно изменяются. Хлеб, какой бы он ни был качественный, приедается, хочется попробовать чего-то нового, и мы стараемся удовлетворять спрос потребителей. Думаю, уже в ближайшем времени побалуем дивногорцев новыми сортами нашей продукции.
Что касается корректировок в работе, то нам пришлось изменить график. Виной этому высокие расценки на электроэнергию. Из-за них себестоимость хлеба становится высокой и бьет не только по нам, но и по карману потребителя. Не совсем понятно, почему гидроэлектроэнергия, относительно недорогая в производстве, стоит гораздо выше той, что получается при сжигании газа? Начиная уже с Западной Сибири, которая газифицирована, и дальше в сторону Москвы хлебобулочные изделия стоят дешевле. Но это вопрос не местного уровня, мы работаем по тем тарифам, которые утверждены. Эту составляющую, к сожалению, мы не можем никаким образом контролировать или регулировать. Поэтому «ДиХлебу» пришлось оптимизировать производство, трудиться в ночные смены, когда тарифы значительно ниже, чем в светлое время суток. Стремимся хоть как-то уменьшить себестоимость хлеба.
– Сейчас все чаще говорят об импортозамещении, переходе на продукцию отечественных производителей. Работает ли в этом направлении ваше предприятие?
– Все ингредиенты нашей продукции и так от отечественного производителя. Исключением является лишь изюм, который мы закупаем в Узбекистане. Приобрести его в России просто невозможно. Нужен особый сорт винограда, климатические условия в нашей стране не позволяют его выращивать.
Что касается оборудования, оно импортное, было закуплено несколько лет назад. Поэтому запчасти мы вынуждены приобретать за границей. Если на рынке появится качественное оборудование российского производителя, соответствующее современным запросам, мы с удовольствием на него перейдем. Пока его нет, работаем на заграничном. Но на цене хлеба это сказывается в самой малой мере.
– Хлеб является продуктом первой необходимости. Есть ли возможность каким-то образом контролировать цены на него? Особенно это актуально сейчас, когда, как Вы сами отметили, покупательная способность населения падает…
– Два месяца назад губернатор Красноярского края проводил совещание с лидирующими краевыми предприятиями, выпускающими хлебобулочную продукцию. Один из ключевых вопросов, рассматриваемых на этой встрече, как раз касался единой цены на хлеб. Естественно, речь идет о стандартизированной продукции, соответствующей всем ГОСТам. Такая единая минимальная цена не только станет социальной гарантией, но и поможет покупателям ориентироваться в качестве продукции. К примеру, булка стандартного типового белого хлеба будет стоить 19 рублей. Цену обсчитают, учтут все факторы: те же тарифы на электроэнергию, стоимость муки и других ингредиентов, транспортные расходы, накрутку торговой сети, заработную плату пекарям, тестомесам и прочим работникам и т.д. Возьмут по самым низким показателям. Это будет некий эталон. Если же цена окажется выше, значит, нужно спрашивать с торговой сети, которая реализует этот хлеб. а если ниже – тогда уже покупатель должен задуматься: а безопасен ли такой хлеб, выполнен ли он по всем санитарным нормам и российским
ГОСТам? К сожалению, сегодня на рынке имеются недобросовестные производители хлеба, выпекающие продукцию низкого качества, не соответствующую даже самым необходимым требованиям.
– Евгений Леонидович, в завершение нашего интервью у Вас есть возможность дать нашим читателям и вашим покупателям совет. Каким он будет?
– Не бояться и не стесняться общаться с производителем, если вас вдруг не устраивает цена на нашу продукцию или ее качество. Мы находимся на одном месте уже более десяти лет, и никогда не скрывались от потребителей нашего хлеба. Поэтому обращайтесь напрямую. Звоните, приходите, мы готовы к конструктивному диалогу и оперативно отреагируем на любое заявление. И еще один совет: покупайте и пробуйте нашу продукцию, сравнивайте ее с хлебобулочными изделиями других производителей. Уверен, что окончательный выбор будет в пользу «ДиХлеба».

Андрей ИВАНОВ


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ