ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ…

0
792

Конкуренция в сфере управления многоквартирными жилыми домами (МКД)
в Дивногорске довольна высока: 11 управляющих компаний работают сегодня на этом рынке. А вскоре, похоже, появится еще одна, из Красноярска. Кроме того, в городе действуют 7 ТСЖ. Казалось бы, у собственников жилья МКД большой выбор: не нравится одна компания, выбирай другую. Не понравилось, как работает другая, выбирай третью. Для этого необходимо лишь провести собрание, заручиться поддержкой более половины собственников жилья, проживающих в доме, предоставить протокол собрания, и все. На деле же не так все просто, как видится на бумаге. В этом вопросе собственников жилья ждет немало «подводных камней». Управляющие компании неохотно отпускают «свои» дома к конкурентам. Споры между УК переходят в судебную плоскость, а страдают жильцы МКД. Следствием чего является ситуация, в которой оказались жильцы дома № 4 по ул. Б. Полевого. Они рассказали о ней в своем письме, адресованном главе МО г. Дивногорск Е.Е. Олю, а копию письма принесли в редакцию. Приводим текст письма с небольшими сокращениями:
«Уважаемый Егор Егорович!
Просим Вас вмешаться в ситуацию, в которой мы оказались из-за борьбы двух управляющих компаний за право управления жилым домом. Считаем происходящее беспрецедентным нарушением прав граждан и попросту издевательством над жителями. Суть проблемы в следующем:
1 сентября 2015 года управлением жилым домом по ул. Б. Полевого, д. 4, в котором мы проживаем, перешло от УК ООО «ДЖКХ» к УК ООО «Жилищник» путем заключения договора управления с ООО «Жилищник». 1 июля вступило в силу решение суда о признании недействительным решения общего собрания и договора управления с ООО «Жилищник» по иску одного из жителей дома. За период, пока решение суда вступало в силу, УК ООО «Жилищник» снова подписала договор управления жилым домом с 1 июля 2016 года.
К платежному документу за июнь ООО «Жилищник» прикрепило листок с информацией о том, что жителям дома скоро придут страшные незаконные квитанции от ООО «ДЖКХ», нас просили «сохранять спокойствие», невзирая на астрономическую сумму к оплате. Также разъяснялось, что ООО «Жилищник» исполнило обязательства по передаче индивидуальных показаний в адрес УК ООО «ДЖКХ» и будет возвращать жителям через кассу «денежные средства за потребленный коммунальный ресурс» – холодную и горячую воду, водоотведение, отопление – согласно показаниям ИПУ. За содержание и ремонт жилого фонда возврата не будет, так как услуга оказывалась.
…На прошлой неделе заказными письмами мы получили претензии от УК ООО «ДЖКХ» на якобы долг за квартплату за 10 месяцев (с сентября 2015 по июнь 2016 года) и на сумму пеней, набежавших за этот период!!! Коммунальный ресурс рассчитан по нормативу, включено содержание и ремонт жилого фонда.
Спокойствие сохранять не получается, так как разница между тем, что собирается вернуть «Жилищник», и тем, что требует уплатить ДЖКХ, составляет десятки тысяч рублей!!!
Имеют ли право УК вовлекать жильцов в эти распри? Почему мы, исправно платившие квартплату в течение 10 месяцев, должны повторно заплатить за услуги, которые нам не оказывались? Да еще по нормативу за коммунальный ресурс? Да еще с пеней? УК ООО «ДЖКХ» мотивирует свою претензию решением суда… Никакой ссылкой на закон, который повлек бы такие последствия для жильцов, претензия не подкреплена…
Т.М. Ахметова, М.В. Казанцева».
Поскольку письмо было адресовано главе администрации города, за комментариями мы обратились к специалистам Дивногорской администрации, а именно к директору МКУ «Городское хозяйство» Р.М. Бодровой.
– Действительно, возникла спорная судебная ситуация, – отметила она. – По исковому заявлению, поданному в Дивногорский городской суд, было вынесено решение о признании недействительным протокола общего собрания собственников жилья дома № 4 по ул. Б. Полевого. И решение суда гласит, что с 1 сентября 2015 года по 30 июня 2016 года домом должна была управлять управляющая компания ООО «ДЖКХ». С 1 июля 2016 года домом управляет ООО «Жилищник» на основании протокола общего собрания собственников жилья. В этот спорный период, о котором идет речь, обслуживанием дома занималось ООО «Жилищник». Все работы по обслуживанию мест общего пользования и придомовой территории, внутридомовых коммуникаций осуществляла эта управляющая организация. А оплату за коммунальные услуги ресурсоснабжающие организации выставляли ООО «ДЖКХ», так как они заключили с этой компанией соответствующий договор. В итоге ООО «Жилищник» вернул уплаченные средства за коммунальные услуги жильцам, чтобы они рассчитались за этот период с ООО «ДЖКХ». Плату за жилищные услуги за указанный спорный период необходимо было вносить в ООО «Жилищник». На сегодняшний день всем, кто обратился с заявлением о возврате денежных средств, деньги вернули по расходно-кассовым ордерам. И теперь жильцы должны рассчитаться с ООО «ДЖКХ». Что касается жалобы, почему ООО «ДЖКХ» выставляет жильцам плату за коммунальные услуги по нормативам, то жильцам необходимо предоставить показания индивидуальных приборов учета в эту управляющую компанию и написать заявление, чтобы им сделали перерасчет на основании этих показаний. Управляющая компания обязана сделать такой перерасчет. По поводу претензий ООО «ДЖКХ» на истребование платы с жильцов за жилищную услугу за указанный период – в решении суда об этом не говорится».
Мы также попросили прокомментировать спорную ситуацию руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ в Красноярском крае Александра Алексеевича Пузанова. По его мнению, в ситуации, когда правовой спор возник между двумя управляющими компаниями, жильцы не должны страдать. Решать все спорные вопросы, в том числе и по расчетам за ЖКУ, управляющие организации должны между собой, не вовлекая в свои споры жильцов дома. Последние же имеют право обратиться с жалобой в муниципальный либо региональный орган жилищного контроля. В Дивногорске эти функции возложены на МКУ «Городское хозяйство», в регионе – на Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (тел. 8(391) 212-46-31, адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, 7 этаж, адрес в Интернете: http://www.krasnadzor.ru/). В Красноярском крае действует также общественная организация, которая занимается вопросами контроля за деятельностью организаций в сфере ЖКХ, – «Народный контроль в ЖКХ» (конт. тел. 8(391) 288-16-10, адрес: г. Красноярск, ул. Горького, 10, адрес в Интернете: http://нкжкх.рф/).
Мы связались с одним из авторов письма. Талия Ахметова сообщила, что на сегодняшний день ООО «ДЖКХ» по-прежнему выставляет жильцам дома счета и за коммунальные, и за жилищные услуги за 10 месяцев. Из сумм, предъявляемых ранее к оплате, в платежных квитанциях исключена только пеня. И далеко не все жильцы внесли плату за коммунальные услуги, так как возникли какие-то проблемы с ее перерасчетом по показаниям индивидуальных приборов учета.
Редакция будет следить за ситуацией и информировать наших читателей.

Александр СПИРИН


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ