ДИСПЕТЧЕРУ ГРУБИТЬ НЕЛЬЗЯ

0
733

В составе каждого жилищно-коммунального предприятия есть подразделение, от которого зависит оперативность принятия решений в случае каких-либо аварийных или форс-мажорных ситуаций. Когда в доме неожиданно гаснет свет, многие жильцы первым делом набирают номер диспетчерской службы МУП Электросетей, чтобы выяснить, что случилось. Если без света остаются целые жилые районы, телефон в диспетчерской буквально раскаляется от звонков нетерпеливых граждан. Представьте в этот момент себя на месте диспетчера. Как бы вы реагировали на непрерывно трезвонящий телефон и бесконечные вопросы: когда дадут свет? 

Для старшего диспетчера МУП ЭС Виктора Георгиевича Гавриченко общение по телефону с абонентами – неотъемлемая часть работы. И, беря трубку служебного телефона, он, конечно же, не знает, кто ему ответит: обеспокоенный человек или хам, которому просто хочется сорвать злость на диспетчере. А готовым надо быть ко всему и реагировать на порой обидные слова и незаслуженные оскорбления, по возможности, спокойно. Иногда хочется ответить грубияну теми же словами, что и он, но приходится себя сдерживать. Диспетчер должен сохранять спокойствие, быть хладнокровным, стрессоустойчивым.
И именно такими качествами обладает наш сегодняшний герой.
В энергетике Виктор Георгиевич работает фактически всю сознательную жизнь.
В Дивногорск он приехал вместе с родителями. Первое время семья жила в пос. Шумиха, потом переехала в город. Здесь Виктор окончил школу, поступил в ПТУ-42, выучился на электрика. Потом работал на многих стройках и предприятиях – в составе Гидроспецстроя Саяно-Шушенской ГЭС, в «Востокэнергомонтаже» – на БАМе. Прочно обосновавшись, наконец, в Дивногорске, наш герой несколько лет трудился главным энергетиком ДРСУ-5, а потом перешел в Электросети. Заочно окончил Ивановский энергетический техникум. И уже почти 30 лет работает в диспетчерской МУП ЭС. За это время многое изменилось: предприятие стало многофункциональным, да и в работе диспетчерской произошли серьезные перемены.
– Раньше в автопарке были одна автовышка, трактор, дежурный ЗИЛок, – вспоминает Виктор Георгиевич. – Если «дежурка» ломалась, то на выезды иногда приходилось брать директорский автомобиль. Сейчас такой проблемы нет, техники достаточно.
В самом деле, в автопарке МУП ЭС есть и автовышки, и грейдеры, и комплексные дорожные машины, трактора. А сама диспетчерская оснащена компьютерной техникой. Благодаря внедрению системы АСКУЭ налажен компьютерный учет потребления электроэнергии. А вот телефонная связь по-прежнему остается основным источником связи с клиентами. В связи с присоединением к МУП ЭС предприятия теплосетей возникла необходимость создания второй диспетчерской, в которой будут принимать звонки по проблемам, связанным с теплоснабжением.
В штате же главной диспетчерской предприятия 10 человек – руководитель, рядовые диспетчеры и 5 водителей, которые также выполняют функции электромонтеров. Ежедневно диспетчеры принимают десятки звонков разного характера. И не всегда люди звонят из-за проблем с электричеством.
– Бывает, спрашивают номер телефона той или иной службы – регистрационной палаты или больницы, – говорит В. Гавриченко. – Иногда просят прислать автовышку, чтобы снять кошку с дерева, или дверь в квартиру просят открыть.
Число мелких аварий на электросетях города и поселков заметно снизилось, как и потери электроэнергии. Обрывы проводов сегодня редкость. И это связано, прежде всего, с заменой старых алюминиевых проводов на провод СИП. С целью повышения надежности электроснабжения потребителей в п. Манском, откуда диспетчерам зимой часто поступали жалобы на низкое напряжение в сети, недавно установили повысительные трансформаторы.
Виктор Георгиевич имеет почетное звание «Ветеран труда», награжден медалью «За трудовую доблесть» и, по его собственному выражению, кучей грамот за высокий профессионализм и хорошую работу. В том числе, и грамотой ЦК ВЛКСМ.
В молодости Виктор Георгиевич активно и успешно занимался спортом, бегал на лыжах, дошел до звания кандидата в мастера. Сейчас он предпочитает более спокойные занятия – собирает грибы, рыбачит. У него двое взрослых детей – дочь, сын и двое внуков, которые живут в Улан-Удэ. Виктор Георгиевич же любит родной Дивногорск и уезжать никуда не собирается.
– Город у нас замечательный, – говорит он. – И природа красивая, и воздух чистый, но с течением времени Дивногорск немного потускнел. Не мешало бы, что называется, навести марафет, сделать его ярче.
Радует, что наш город сегодня не испытывает явных проблем с освещением и снабжением потребителей электроэнергией.
В этом, несомненно, есть заслуга всего трудового коллектива МУП ЭС и героя нашей публикации.

Александр СПИРИН


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ