ВСЕ ПЛОХО… ИЛИ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ?

0
444

Здравствуйте, редакция «ОЕ». Хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу работы нашей больницы. Начну с такого странного нововведения в ней, как исчезновение гардероба. Он теперь находится под лестницей в стационаре. Придя как-то в больницу, сначала была в замешательстве. На окошке старого гардероба висит объявление, куда теперь нужно идти, чтобы сдать верхнюю одежду. Ладно, думаю, схожу. Спасибо хоть листочки со стрелочками развесили по больнице, а то бы гардероб с трудом нашла. Сначала хочется отметить, что прежде чем попасть в гардероб, нужно спуститься по лестнице. Интересно, кто-нибудь подумал, как пожилые люди будут туда спускаться и, тем более, подниматься? Если, к примеру, какая-нибудь бабушка пойдет на уколы, ей придется идти в гардероб, потом пройти полбольницы к нужному кабинету, а после уколов опять обойти полбольницы, чтобы добраться до гардероба и забрать одежду. Интересно, станет ли она это делать второй раз? Нет. и я ее вполне понимаю. Одежду будет носить с собой. Спустившись, приходится идти, согнувшись в три погибели, ибо проход очень низкий, а дальше начинаются трубы, идущие по потолку. Гардероб явно не на своем месте. Теперь совершенно отпадает надобность в главном входе в больницу. Абсолютно все идут через стационар, так гораздо ближе. И все болезни, то же ОРЗ, и вся уличная грязь будет тащиться на верхние этажи стационара с работниками или пациентами. На благо пациентов, говорите, все в больнице действуют?
Также хочется отметить второй момент. Знаете, что теперь врачи не выдают талоны на анализы? Теперь вам придется идти в 47 кабинет, просидеть там огромную очередь (на моих глазах минут за пять пришло человек семь), в самом кабинете просидеть какое-то время, чтобы получить заветные талоны. Думаете, все? Нет, потом придется вернуться в этот же 47 кабинет, чтобы забрать свои анализы. Пока сидела в очереди, передо мной был мужчина. Он рассказал, что в талоне к врачу ему надо поменять всего лишь дату. В регистратуре отказали, отправили в 47 кабинет. Мужчина просидел под дверью тридцать минут. Зачем вообще все так усложнили? Первый раз я была на приеме в кабинете доврачебного приема, там мне выдали направления на анализы и отправили в 47 кабинет. Благо хоть я чувствовала себя более-менее сносно. А совсем больным людям передвигаться по такой схеме: врач, 47 кабинет, потом отсидеть очередь, чтобы взять больничный, после сдачи анализов опять очередь в 47-й, и только потом на прием к врачу. Напомните-ка мне, все в больнице и впрямь на благо пациентов? Что-то непохоже.

Екатерина.

Вот такое гневное письмо пришло на адрес электронной почты редакции «Огней Енисея». Можно было бы оставить его без внимания, так как изначально автор не написал полностью свои координаты. Мы же, журналисты, в соответствии с законодательством с анонимками не работаем. Однако, связавшись с автором послания по обозначенному электронному адресу, пришли к выводу, что написал нам вполне реальный человек, который при обращении в наше учреждение здравоохранения столкнулся с проблемой и ушел из больницы, мягко говоря, не с хорошим настроением.
Итак, что же произошло с гардеробом? Куда он странным образом вдруг внезапно исчез? Что за нововведение придумали главврач и его команда? С этой мыслью журналист отправился в Дивногорскую межрайонную больницу. Гардероба на привычном месте под лестницей действительно не оказалось. Стрелки-указатели вели куда-то мимо физиоотделения и далее в подвальное помещение под стационаром. Путь к гардеробу оказался неблизким. Скорее всего, именно поэтому у дверей кабинетов в ожидании приема пациенты томились в верхней одежде. А те, кому пришло время
зайти в кабинет, оставляли ее тут же на лавочке (на взгляд журналиста, это довольно странно. Не проще ли все же донести пальто-куртку до гардероба, чтобы лишний раз не потеть и вообще не переживать за сохранность вещей, оставленных в коридоре?).
– Мы ожидали, что ликвидация гардероба в поликлинике повлечет за собой шквал негодования, – признался исполняющий обязанности главного врача Павел Викторович Никитин. – Но это сделано не по инициативе руководства больницы. Дело в том, что в нашем учреждении здравоохранения была проведена проверка РосПожнадзора, в результате которой на имя главного врача выдано предписание убрать гардероб из под лестничного марша. В соответствии с новыми правилами места у лестниц и лестничных проемов не должны быть заняты ничем. Эти площади должны быть абсолютно пусты. Для нас и самих это предписание было полной неожиданностью. Гардероб под лестницей находился со времени открытия больницы. Временно мы объединили его с гардеробом стационара. Сегодня руководство учреждения здравоохранения пытается решить возникшую проблему. Мы ведем переговоры с пожарными, прикидываем возможные варианты, где еще можно разместить гардероб, чтобы пациентам было удобно. Однако под лестницу вернуть его не можем. Думаю, не стоит объяснять горожанам, что Дивногорская больница – государственная структура, и мы обязаны подчиняться надзорным органам и вовремя реагировать на все предписания. В противном случае это влечет большие штрафы. Приносим извинения нашим пациентам за причиненные неудобства и уверяем, что всеми силами будем стараться исправить эту ситуацию.
После объяснения с и.о. главного врача ситуация с гардеробом прояснилась. Но что же происходит у ставшего таким популярным среди пациентов кабинета с номером 47? Почему у его дверей, по словам автора письма, постоянно царит ажиотаж?
– Дело в том, что кабинет № 47 называется «кабинетом доврачебного приема», – поясняет заведующая взрослой поликлиникой Валентина Алексеевна Ткалич. – Сюда идут все пациенты, которым нужно получить направления на анализы, прививки, выписать справки. Порядок приема расписан на информационном стенде при входе в поликлинику. По сути, именно этот кабинет является своеобразным путеводителем по поликлинике. Фельдшер, ведущий в нем прием, решает, к какому специалисту направить пациента, выдает направления на анализы и даже просто измеряет давление тем, кому необходимо. Автор письма права. Что же касается потери результатов анализов, то вряд ли они на самом деле могут быть потеряны. Возможно, что необходимые бумаги лежат в кабинете доктора, который выписал направления. Зачастую складывается именно такая ситуация: на анализы выписал направления определенный доктор, а к следующему приему пациента доктор сменился (заболел, уехал на учебу).
В любом случае, при возникновении спорных вопросов мы напоминаем, что пациентам нужно обращаться к администратору либо к заведующему отделением. Мы на местах, наши телефоны доступны. Не нужно вариться в собственном соку. Любая ситуация может быть разрешена в тот же день.

Подготовила Ольга ГАМАНОВИЧ

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

От редакции.
Конечно, можно понять и Екатерину, обратившуюся в редакцию, как в инстанцию, которая помогла бы найти ответы на вопросы, и медиков, старающихся отладить рабочий ритм, при котором каждый из пациентов остался бы доволен. Выслушав обе стороны, невольно приходишь к мнению, что главной проблемой нашего времени является проблема общения друг с другом, элементарное отсутствие терпения. Пациент, просидевший в очереди длительное время, может нахамить медику, «взвинченный» врач, не ровен час, нагрубит следующему посетителю. Как итог – все сердиты и недовольны друг другом. Хотя все проблемы зачастую оказываются решаемы тут же на месте, будь мы чуточку толерантнее друг к другу. Надеемся, что вопросы, заданные Екатериной, нашли свои ответы. А со своей стороны хотелось бы пожелать нашим читателям не бояться поднимать волнующие темы.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ