ПОЛЖИЗНИ В НЕБЕСАХ

0
281

Герой номераТрадиционно принято считать, что Дивногорск  – это город гидростроителей и энергетиков. Данное утверждение справедливо, хоть и гидростроителей у нас почти не осталось, и «армия» энергетиков относительно немногочисленна. А в Дивногорске живут люди других интересных профессий и не менее интересных биографий.

Впервые Николай Александрович Калинин оказался в Дивногорске еще в далеком детстве, когда его родители приехали строить Красноярскую ГЭС. В нашем городе он учился в школе, но строительство закончилось, глава семьи, как опытный специалист, получил новое направление – на Колымскую ГЭС. Семья перебралась на Крайний Север. Но в Дивногорск наш герой еще вернется…

О чем мечтают нынешние мальчишки? Трудно сказать. Социологи утверждают, что есть такие «мечтатели», которые с детских лет хотят стать чиновниками. О чем мечтали мальчишки 50 лет назад? Небо! Морские просторы! Космос!

Николай Калинин после школы, которую окончил уже в Магадане, поступил в Иркутское авиационно-техническое училище. Успешно окончил обучение в 1978 году, вернулся домой и был принят на работу в  Магаданский аэропорт, получил допуск к техническому обслуживанию самолетов ЯК-40, ИЛ-18, ТУ-154, АН-12. Но, как поется в песне, пилот не может не летать. Поэтому, после дополнительной подготовки в учебно-тренировочном отряде, Н. Калинин  перевелся в летный отряд в качестве бортмеханика на самолет АН-12. Затем была учеба в Киевском институте гражданской авиации, филиал которого находился в Иркутске. После окончания вуза он переквалифицировался в бортинженеры, летал на самолетах Ил-18, ЯК-40. Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Ташкент, Москва – вот далеко не полный список городов, где побывал наш герой в те прекрасные годы. Авиация – дело серьезное и ответственное, а цена ошибки персонала очень высока. Чтобы перейти на воздушный лайнер ИЛ-76, Николаю пришлось еще четыре месяца обучаться в Центре подготовки летно-технического состава стран СЭВ в Ульяновске.

ИЛ-76 – это большой военно-транспортный самолет, но используется он и в гражданской авиации, а для Крайнего Севера – вообще незаменимая техника. И география путешествий нашего героя значительно расширилась, вышла за границы родной России. Это Соединенный Штаты Америки, и в частности – Аляска, Канада, Бельгия, Англия, Франция, ОАЭ, Турция, Китай. Если приравнять каждый час, проведенный в небе, к пяти земным часам, то Н. Калинин, можно сказать, полжизни провел в небесах.

В трудные 90-е годы минувшего века авиационное предприятие, где трудился Николай Александрович, претерпело ряд реорганизаций. И это, по его мнению, способствовало больше разрушению, чем созиданию. Да и новые жизненные реалии, с которыми вынуждены были столкнуться жители «северов», заставили  семью Калининых вернуться в Дивногорск.

Здесь для бывшего летчика началась новая жизнь. Уже более 12-ти лет Н.А. Калинин работает на литейно-механическом заводе «СКАД» мастером участка механообрабатывающего производства. Опыт прежней работы помог быстро освоиться в новой сфере трудовой деятельности. Подразделение, которым руководит Николай Александрович, – в числе лучших на предприятии, оно регулярно выполняет плановые показатели, а сам Н.А. Калинин неоднократно поощрялся руководством завода. Полеты остались в прошлом, но временами бывшего бортмеханика снова тянет в небо. Как поется в известной песне: «Лишь одна у летчика мечта – высота, высота…».


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ