В ходе недавней редакционной «диспетчерской» к нам обратились жители
пос. Слизнево с просьбой помочь в решении вопроса с организацией остановки рейсовых автобусов на участке федеральной трассы М54, проходящей мимо села.

В настоящее время автобусам запрещено останавливаться у ресторана «Маяк» и на других участках, так как эти пункты не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. На протяжении нескольких недель после «диспетчерской «ОЕ» слизневцы продолжали звонить на телефон редакции с вопросом: что с остановками? Когда водителям автобусов разрешат останавливаться там, где это удобно жителям села, а не на только на официально разрешенной остановке в районе АЗС «25 часов»? Мы, конечно же, не могли не отреагировать на просьбы жителей. Редакция обратилась за комментариями по данной ситуации в администрацию муниципального образования г. Дивногорск. Как выяснилось, 10 мая на участок федеральной автодороги в районе пос. Слизнево выезжала комиссия, в составе которой были представители местной администрации и всех ведомств, от которых зависит решение вопроса. И вот что сообщила нам директор МКУ «Городское хозяйство
Р.М. Бодрова.
– Вопрос непростой, так как речь идет о реконструкции участка федеральной дороги, – отметила она. –
10 мая мы выезжали на трассу вместе с заместителем главы города Урупахой, с руководителями компаний-перевозчиков на автобусных маршрутах – Полютовой, Ващенко, представителями Краевого автотранспортного предприятия, краевого ГИБДД, экспертной организации Красноярской железной дороги, главным инженером ООО «Байкалуправтодор» Смолиным. В целях решения этого вопроса мы намерены обратиться в организацию Байкалуправтодор, которая обслуживает федеральную трассу М54, по возможности организации данной остановки. Осмотр дорожного участка показал, что сразу за мостиком через ручей имеется уширение дороги, где можно сделать реконструкцию и оборудовать автобусную остановку. Но возникает вопрос: дадут ли на это средства из федерального бюджета? Речь идет о многомиллионных затратах. Если федерация пойдет навстречу, то это дело не одного месяца. Дорожникам необходимо разработать проект, согласовать его с ГИБДД.
А сотрудники дорожной инспекции пока категорически против организации дополнительных остановок на участке федеральной трассы между поселками Слизнево и Овсянка, так как ширина дороги там все равно не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
В настоящее время ГИБДД запрещает водителям автобусов остановки в не оборудованных для этого местах, где их просят останавливаться жители села. Единственная разрешенная остановка имеется в районе автозаправочной станции «25 часов». В других местах остановки водителями пассажирских автобусов осуществляются на свой страх и риск.
Как видим, ситуация в самом деле непростая. И по мановению волшебной палочки ее не решить. Муниципальные власти в данном случае и рады бы помочь жителям села, которым сейчас приходится добираться до своих домов, идя по трассе, что тоже крайне небезопасно. Но организация дополнительных остановок на федеральной автодороге не в полномочиях главы города и его заместителей. В лучшем случае, администрация города может сделать запрос в соответствующие структуры и попытаться добиться положительного решения вопроса о реконструкции трассы. Однако, сами понимаете, такие вопросы столь быстро и легко не решаются. По здравому ра-
зумению, с учетом наличия железной дороги, с которой плотно граничит на этом участке федеральная трасса, оборудовать остановку по всем правилам в направлении движения из Красноярска в Дивногорск – дело почти невозможное. Ведь необходимо сделать хотя бы «карман» – так называется место, куда заезжает автобус для высадки и посадки пассажиров. Но как это сделать, если автодорогу и «железку» разделяют только бетонные ограждения? Их не уберешь, а другой возможности для оборудования остановки и нет. Для этого понадобится расширить дорогу, а это возможно только с другой стороны федеральной трассы.
Добавить к этому, по сути, нечего. Единственный нюанс, о котором стоило бы упомянуть, это то, что проблема с остановками у Слизнева обострилась после того, как обозначился перекос пассажиропотока в пользу автотранспорта. Сегодня уехать в Красноярск, да и в Дивногорск в течение дня можно только на автобусе. А были времена, когда многие горожане и сельчане пользовались услугами железнодорожного электротранспорта. Электричка, как известно, по требованиям пассажиров не останавливается. Остановочный пункт один, и он, вероятно, всех устраивал. Электрички еще лет 15 назад ходили чаще, были даже дневные рейсы, что было крайне удобно для студентов из Дивногорска и поселков, обучающихся в учебных заведениях
г. Красноярска. Я уж не говорю о речных «ракетах», которые регулярно ходили с мая по октябрь по Енисею. Правда, речной транспорт давно и безнадежно проиграл конкуренцию с другими видами пассажирских перевозок. Да и пользовались теплоходами на подводных крыльях, конечно же, в подавляющем большинстве жители Дивногорска, а не сел. Сейчас больше 90% пассажиропотока (а он тоже заметно вырос за последнее 10-летие) перешло на автотранспорт. И обозначилась проблема с остановками в Слизневе. Простого решения у нее сегодня нет. Мы уже неоднократно писали о том, что без увеличения числа рейсов электрички между Красноярском и Дивногорском проблему с пассажирскими перевозками в нашем МО, которая объективно существует, как бы кто ни закрывал на это глаза, не решить. И именно в этом направлении, наверное, и нужно работать всем, от кого зависит ее решение. Реконструкция федеральной автодороги ради пары дополнительных остановок для жителей села – это и по срокам не быстро, и по денежным вложениям ощутимо затратнее. Впрочем, окончательное решение должно приниматься только с учетом мнения самих жителей села и с учетом всех факторов, в том числе, а может быть, и в первую очередь, и с учетом безопасности дорожного движения.


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ