На прошлой неделе во всех школах Красноярского края состоялись уроки об Арктике. Ученикам общеобразовательных школ региона рассказали об интересных фактах и открытиях по освоению Арктики. В частности, школьники узнали о научной дрейфующей станции «Северный полюс», флоре и фауне, исследованиях ученых и о народах, проживающих в районе Крайнего Севера.

Впервые тематический урок «Арктика – фасад России» состоялся в 2016 г. В нем приняли участие 808 школ во всех районах Красноярского края. В этом году урок приурочен к 80-летию арктической дрейфующей станции «Северный полюс», которое отмечали 21 мая 2017 г. На тематическом уроке побывали и третьеклассники школы № 5. Арктика – огромные северные пространства Северного Ледовитого океана, включающие окраины материков Евразии и Северной Америки. Ледяная, холодная, и, казалось бы, безжизненная земля. Но это не так. Арктика – это сокровищница нашей планеты!
Арктика – бесценные богатства.
Нефть и газ, металлы разных руд
в недрах шельфа прячутся от нас всех.
Чудо-звери: овцебык и лемминг,
белые медведи и тюлени,
торосы огромных белых льдин –
Чудо-край, фасад моей страны!
Такими строчками начался необычный Единый всероссийский урок «Арктика – фасад России», который прошел в школе № 5, в 3 «А» классе. Много нового и интересного узнали для себя ребята. Участники загадывали и отгадывали загадки, рассматривали географическую карту и модель планеты Земля – глобус, где нашли это удивительное, как оказалось, «ледяное» пространство нашей планеты.
Посмотрев видеоролик «Мы дети Арктики», третьеклассники увидели, как замечательно живут их сверстники. Узнали о снаряжении ежегодной экспедиции в эти чудесные места «На лыжах к Северному полюсу!», где самим захотелось побывать и увидеть своими глазами арктические пространства нашей страны.
В заключение участникам урока предложили выполнить творческое задание: создать воображаемый дневник будущей экспедиции. Эту работу ребята выполнили дома, ведь появилось огромное желание как можно больше узнать об Арктике.

Ольга ГАМАНОВИЧ
Фото Светланы Сморгон


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ