АНДРЕЙ АРТЮХОВ: «ВСТАЕМ ДО ПЕРВЫХ ПЕТУХОВ»

1047

Приближается профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства. Что греха таить, часто от нас в адрес «дорожников» можно услышать слова претензий. Особенно, когда на улице непогода, сильный снегопад или гололедица. Мол, не справляются, плохо работают. При этом вникнуть, разобраться в степени «вины» работников дорожного хозяйства,
не спешим. Или не желаем. Поэтому часто «дорожникам» достается даже
за внутридомовые проезды, хотя это совсем не их вотчина.

Дивногорское МУП ЭС отвечает за порядок на проезжей части главных дорог. Именно работники предприятия наводят чистоту на городских автотрассах, убирают пыль и грязь, счищают снег и подсыпают дороги во время гололеда. Андрей Анатольевич Артюхов трудится в МУП ЭС третий год. К нам в город он приехал из Краснотуранского района, где работал трактористом в совхозе.

– Поля пахал, — признается Андрей Артюхов. – Родственники позвали в Дивногорск, они тоже работают в МУП ЭС, вот и я пошел туда устраиваться.

Толковые специалисты всегда нужны «Электрическим сетям», поэтому парня приняли в свой коллектив. И не пожалели.

Несмотря на то, что Андрей Артюхов живет в нашем городе третий год, себя он считает дивногорцем. Здесь сыграл свадьбу и стал молодым отцом, его дочке всего три месяца. Кстати, познакомиться с супругой помог счастливый случай.

– Зашел к приятелю в гости, — делится Андрей Артюхов, – а там его соседка переезжала в другой дом. Попросила помочь перенести мебель и вещи. Я не только помог таскать необходимое, но и после переезда все это расставлял, развешивал. Вот так и познакомились, а потом полюбили друг друга, сыграли свадьбу. Теперь растим дочку.

Вообще, по должности Андрей Анатольевич – машинист экскаватора, но работает, в основном, на тракторе «Беларусь». Не хватает людей на уборке дорог. Особенно с наступлением зимнего периода. В Сибири зима снежная. Кроме того, рельеф Дивногорска делает задачу поддержания порядка на дорогах значительно сложнее. Чистить проезжую часть приходится тщательнее, подсыпать больше. Поэтому, рассказывает Андрей Артюхов, ненормированный рабочий день может длиться целые сутки:

– Город просыпается где-то к шести утра, на дорогу выезжают первые машины. Смотришь на поток автомобилей, движущийся в сторону Красноярска, красивое зрелище. На улицах темно, и эту темень разгоняет свет фар. Но, чтобы люди чувствовали себя в безопасности, нам приходится готовить проезжую часть заранее. Если погода хорошая, то порядок наводим еще вечером, а если снегопад, то вставать приходится раньше первых петухов. В четыре часа утра уже трудимся. А, не дай бог, метель, поземка и сильный снег, то можем вообще не ложиться спать. Порой, только отработаешь на участке, а через некоторое время там уже все укатали, снегом засыпало, надо возвращаться и снова убирать, подсыпать дорогу. А то, что автомобилисты бьются, погодные условия не всегда этому виной. Я сам водитель, поэтому скажу, что соблюдая скоростной режим, можно избежать многих неприятностей. Стоит знак ограничение 40 километров, с большей скоростью ехать и не надо. Тогда точно не занесет и будет время среагировать на маневры впередиидущего автомобиля.

Работы Андрей Артюхов не боится, а то, что она не «сахар», его ни сколько не пугает. Наоборот, чувствует даже гордость, что приносит пользу людям. И действительно, как бы мы не ругали «дорожников», без них нам никак не обойтись. Поэтому наше недовольство зачастую от незнания специфики их работы и плохого настроения с утра. В канун профессионального праздника, мы желаем Андрею Артюхову и всем его коллегам: чтобы даже в сильные снегопады осадки падали на обочину, чтобы техника всегда работала и не подводила, чтобы лед в Дивногорске был лишь на спортивных катках, и конечно, здоровья и счастья.

Автор: Андрей ИВАНОВ