БЕЗ ХОЗЯИНА ХОДИТЬ ОПАСНО!

1010

Есть такое красивое поэтическое выражение: «Дороги, которые мы выбираем». Если вернуться к реалиям, то дорог в Дивногорске для выбора становится с каждым разом меньше, считают наши читатели, проживающие в районе пристани, и студенты медицинского техникума. Дело в том, что один из двух виадуков, почему-то прозванный в народе «старым», приходит в негодность. И не только в эстетическим плане. По нему становится опасно ходить.

К нам в редакцию уже две недели подряд звонят люди, чтобы пожаловаться на переход через железнодорожные пути: «Сходите, поглядите, там вывалилась плита, ходить по мосту страшно».

Я побывал на месте. Признаюсь сразу, вид весьма удручающий. Если виадук возле железнодорожного вокзала еще пытаются поддерживать в каком-то стабильном состоянии, даже подкрашивают, то его «брат-близнец» напротив медицинского техникума постепенно «умирает».

Когда я пытался подняться на виадук и сделать снимок, встретил женщину с маленьким мальчиком. Они поднимались на улицу Комсомольскую через железнодорожные пути, а не по мосту. Малыш, увидев, что я намерен пойти по виадуку, закричал: «Дяденька, не ходите туда, мост сломан!» Мама шепотом попыталась успокоить мальчишку, но он все равно продолжал кричать мне вслед. На душе появилась легкая паника, говорят же, устами младенца глаголет истина. А мало ли что? Но журналисты народ не пугливый, вступил на мост. Первые ощущения оказались не самыми приятными, показалось, что качающиеся ступени пытаются выскользнуть из-под ног. Держаться за перила неприятно, на руках остаются следы ржавчины. Прохожу по растрескивающемуся асфальту до лестницы вниз, и на первом же пролете замечаю огромную дыру. Это лестничная плита, пришедшая с годами в непригодность, покинула пазы крепления. Смотрю вниз, высота приличная. Такое ощущение, что ремонт здесь никогда не делали!

Делаю снимок и поскорее покидаю место. Береженого Бог бережет. Навстречу идут две девушки. Хочется уподобиться мальчишке и крикнуть им: «Не ходите туда, там опасно!» Вместо этого я задаю им вопросы. Зовут девушек Светлана и Анастасия, они учатся в метехникуме и ходят по виадуку постоянно. Спрашиваю, не страшно ли им? Светлана признается, что страшновато, особенно после того, как вывалилась лестничная плита. Анастасия побойчее: «Уже не страшно, привыкли! Надеемся, что до беды не дойдет». Задаю вопрос: «Почему другим путем не ходите?» В ответ: «А где? По железнодорожным путям, где грязно? Или спускаться по тому виадуку и идти вдоль проезжей части? Везде опасно». И то верно.

Так почему необходимый дивногорцам объект пришел в негодность? Кто за него отвечает? Раз виадуки расположены над железнодорожными путями, то вероятно, это собственность РЖД. На мой запрос, пришел ответ из пресс-службы Красноярской ЖД:

«Уважаемые коллеги, добрый день!

 Официально информируем вас о том, что виадуки, расположенные на территории МО г. Дивногорск не являются собственностью РЖД, объекты принадлежат другим собственникам,  которые  несут полную ответственность за их состояние, ремонт.

Все искусственные сооружения (виадуки, мосты, пропускные трубы, тоннели) Красноярской ЖД соответствуют требованиям безопасности.  

Красноярская железная  дорога уделяет пристальное внимание вопросам безопасности движения поездов, одним из которых является содержание искусственных сооружений – мостов и тоннелей. На магистрали действует отдельное подразделение, осуществляющее постоянный контроль за их техническим состоянием. Осмотр каждого из них проводится ежемесячно, а стратегически важных объектов – ежедневно. Специальной мостоиспытательной станцией магистрали ежегодно проводится обследование несущих конструкций всех мостов КраснЖД.

Ольга Гацко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ службы корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги».

Раз виадуки не собственность КраснЖД, значит, они принадлежат муниципалитету? Прояснил ситуацию заместитель главы города Вячеслав Иванович Урупаха. По его словам, виадук, расположенный вблизи железнодорожной станции находится в оперативном управлении города Дивногорска. Второй виадук на сегодняшний день, так сказать, «в списках не значится». Поэтому один пытаются поддерживать в надлежащем состоянии, на другой нет средств, так как по документам его вообще не существует. Но Вячеслав Иванович согласился, что с этим объектом что-то нужно срочно делать. При мне он позвонил руководителю МУП ЭС Владимиру Горбунову, чтобы совместно с ним выехать на виадук и оценить обстановку.

– Будем признавать виадук бесхозным, чтобы впоследствии взять на баланс муниципалитета, выделить средства, а они потребуются немалые, и сделать там ремонт, — сказал мне после звонка Вячеслав Урупаха. – Сейчас проедем туда и посмотрим, что там и в каком состоянии. После чего примем решение. Если можно вернуть на место лестничный бордюр, то сделаем ремонт, а если виадук в опасном состоянии, то закроем его.

Хочется верить, что в скором времени проблема пусть и частично, но начнет решаться. Однако «доверяй, но проверяй». Мы намерены вернуться к этой теме в ближайшем номере «Огней Енисея», вновь побывать на виадуке и убедиться, что меры приняты. И что беды в Дивногорске не случится.

Автор: Андрей ИВАНОВ