Диспетчер принимает звонки круглосуточно

Спрашивали? Отвечаем!

Всегда ли можно звонить по номеру 112?

Наверное, уже каждый из нас знает, что в экстренных случаях нужно позвонить по телефону 112. Цифры легко запоминаются, их без труда может запомнить даже ребенок. Но во всех ли случаях можно обращаться в эту службу? На мой взгляд, делать это следует только в особо серьезных ситуациях, когда жизни что-то угрожает. Однако я была свидетелем того, как подвыпившие молодые люди, будучи не в состоянии вспомнить номер телефона такси, набирали 112 и просили помочь им сделать это. К моему большому изумлению, хоть парням такси и не вызвали, но номер, куда обратиться, подсказали. Неужели и правда по номеру 112 можно не только вызвать экстренную помощь, но и получить консультацию? А если, пока кого-то просто консультируют, другим действительно нужна неотложная помощь? И вообще, можно ли на страницах газеты опубликовать основные важные номера? Грядет дачный сезон. Многие представители старшего поколения отправятся на свои участки. Случаи бывают разные. В непредвиденных ситуациях человек теряется и не может сообразить, куда следует звонить. А опубликованные номера можно вырезать и всегда иметь при себе.
Оксана Геннадьевна

На вопрос Оксаны Геннадьевны отвечает начальник отдела «Единая диспетчерская служба» МКУ «Управление капитального строительства и городского хозяйства» Любовь Плохих:
– Конечно, телефон экстренного вызова 112 неспроста имеет такое название. Звонить по нему желательно именно в экстренных ситуациях. Однако и в консультационной информации диспетчер не откажет. Мало ли в какой ситуации находится звонящий человек. Быть может, у него закончились деньги на счету мобильной связи, и сделать дозвон на городской номер он не может.

В Дивногорске служба 112 и Единая диспетчерская служба работают в единой программе.

Диспетчер переадресовывает звонок в нужное подразделение – пожарным, в полицию или скорую помощь. Не стоит забывать и о прямых номерах, которые связывают с этими организациями – 101, 102 и 103.

Что касается вопроса о том, что кому-то может потребоваться реальная помощь, пока диспетчер проводит консультацию. Если через 40 секунд после набора номера 112 диспетчер не ответил, вызов автоматически переадресовывается в экстренную службу ближайшего района. Но такие ситуации случаются крайне редко, всё же у нас не миллионный город.

К тому же на круглосуточное дежурство ежедневно заступают два человека, поэтому периода ожидания ответа оператора практически нет. Они отвечают сразу. Хотелось бы, чтобы звонящие сохраняли уважение к сотрудникам – не грубили и не оскорбляли операторов, а говорили четко, по делу.

 

 

Телефоны всех служб Дивногорска

 

 

Подготовила Ольга Гаманович. Фото предоставлено ЕДДС г. Дивногорска