Это время запомнится надолго

732

На время режима самоизоляции в период эпидемии коронавируса дивногорские школы перешли на дистанционное обучение. Дети сидят дома и получают задания от учителей дистанционно, посредством электронных средств связи. Такая форма обучения имеет как свои недостатки, так и плюсы. Какие? Об этом мы поинтересовались у педагогов и учащихся муниципальных школ.

Альберт Фаритович
Радионюк,
учитель физической
культуры школы № 9:
– Среди основных преимуществ такого способа обучения – универсальность. В любое время школьник может заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время по своему усмотрению. Ведь главное в современном образовании – это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов до нескольких дней.
Но есть и минусы. Например, на занятиях по физической культуре дистанционно сложно отследить, чтобы ученики выполняли правильно практическое задание. Немаловажно, чтобы ученик поддерживал себя в тонусе постоянно, но в дистанционном режиме трудно это оценить. К тому же не у всех ребят есть компьютеры, постоянный доступ к интернету, не удается выйти на связь с некоторыми учениками, поддерживать обратную связь.

Татьяна Геннадьевна 
Калюжная,

учитель истории школы №9:
– Дистанционное обучение – мера вынужденная. Ломать копья, высказывая свое недовольство, возмущение, нет смысла. Конечно, многих это не устраивает, не в восторге от нее ни дети, ни родители, ни учителя. На плечи учителей, детей и их родителей легла огромная нагрузка. Обучение стало практически круглосуточным. Система перегружена, постоянно вылетают ошибки, файлы не открываются, не прикрепляются, учебные платформы зависают – приходится ловить момент для входа в систему. Сколько продлится ДО, никто не знает. Но этот период, уверена, запомнится всем и надолго.

Елена Викторовна Вагина, классный руководитель 3В класса школы №2:
– Я всегда боялась современных интернет-технологий. Переходя на новый вид обучения, я была вынуждена их осваивать. Это открытие и большой рост для меня. Минус, самый большой, это отсутствие живого общения с детьми.

 

 

Зоя Зотина, школа №7,
п. Молодежный:
– Мне понравилось обучаться дистанционно, но постоянно так учиться я бы точно не хотела. Выделила для себя один плюс: у меня появилось больше свободного времени, так как не трачу время на дорогу до художественной школы и занятия в ней, а дома выполняю задания из двух школ. Минусов у такого способа обучения больше, и они существенней. Это общение с друзьями и общение с учителем по непонятному материалу. Приходится либо самой дополнительно разбираться в данном вопросе, либо длительное время ждать ответа в ЭлЖуре от учителя, что очень неудобно. Скорее бы в школу!

Егор,школа №9, 5 класс:
– С середины марта я и мои одноклассники, да и вся школа, на дистанционном обучении. Сначала было очень сложно. Как это – учиться без учителей? Потом потихоньку привык. Дистанционка заставила пересмотреть свое отношение к учёбе, стать более ответственным. Учителя, конечно, всегда на связи, и стараются интересные видеоуроки присылать по электронному журналу, но основная нагрузка, конечно, на тебе самом. Ну и родители очень сильно помогают. Объясняют, подсказывают, если не понятно. Без них было бы вообще трудно. Электронный журнал часто виснет, работы не отправляются. Приходится связываться с учителями в социальных сетях. Преподаватели теперь числятся в друзьях. Спасибо, что откликаются и принимают задания. В общем, учиться можно, но хотелось бы поскорее вернуться в нормальный режим. А ещё очень соскучился по своим тренерам. Пока приходится выполнять задания тренеров самостоятельно.