ГОРДОСТЬ ПЕРЕПОЛНЯЕТ СЕРДЦЕ В МАЕ

1490

Не знаю как у кого, но в минувшую семидневку все мои мысли вертелись вокруг одного события – 71­й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Да, да. лично для меня и для моих близких этот праздник является самым большим и великим. Все остальное меркнет перед его величием. И с годами чувство гордости за подвиг советских солдат все больше растет. В моей семье воевали оба моих деда. Одному достались кровавые рубежи Западного фронта, а другому – восточного. Оба вернулись с искалеченными телами, но не искалеченными душами. Один работал архитектором, другой трудился в колхозе, а затем в лесничестве. Вот только о подвигах своих, которые совершили, защищая Отечество на фронтах, деды никогда никому не рассказывали. О доблестных их делах удалось узнать лишь через тридцать лет. По каким фронтовым дорогам они прошли, какие награды имели – мы узнали в прошлом году, накануне 70­летия Победы. Теперь восстановленные документы в нашей семье – самая дорогая реликвия. И уже два года мои деды «идут» в торжественном марше в «Бессмертном полку». И «Бессмертный полк» с каждым годом становится все многолюдней. Приятно осознавать, с какой гордостью и почтением проносят по улицам нашего города, да и всей необъятной страны портреты своих героев их родственники. Рядом со мной в «Бессмертном полку» шагал подросток лет 15 по имени Матвей. Как выяснилось, накануне парада паренек захворал. Но пройтись с портретом своего прадеда было для него делом чести.
С высокой температурой и пылающими (от жара и гордости) щеками он крепко сжимал древко штендера с дорогой фотографией. Ни пронизывающий ветер, ни холод не испугали паренька. Он выстоял и не отступил. Так же, как много лет назад не отступили его прадед и миллионы других советских солдат. 

О силе воли, бесстрашии и несгибаемости советских людей написано немало книг и снято множество фильмов. Люди, защитившие свою страну от фашистской нечисти, продолжали трудиться, восстанавливали города из руин, воспитывали детей и… получали образование. Тяга к учебе была так велика, что за парты садились и в тридцать, и в сорок лет. После трудовой рабочей смены с упоением выводили формулы и взахлеб зачитывались литературными произведениями. Учеба, по­сути, была настоящим счастьем для них. Но… Современные дети, видимо, считают совсем по другому. Упаси Господи, если учитель задаст на два примера больше или заставит учить стихи наизусть сегодня и завтра. Да не изверг ли этот учитель? Еще какой! – подхватывают за детьми их родители и строчат жалобы в прокуратуру. На днях буквально взорвала российскую общественность новость про учительницу одной из провинциальных школ, которая «тиранила» своих учеников каждодневными домашними заданиями, задерживала их на переменах, заставляла доделывать контрольные работы после уроков. Теперь на учителя заведено уголовное дело, ей даже грозит реальное лишение свободы… Родители «пострадавших» школьников ликуют и «смакуют» подробности «зверской» методики учителя в соцсетях. Другая часть общества качает головой – мол, надо ж так довести детей! Ишь, чего удумала! Стихи наизусть!

Не знаю, имею ли право осуждать «измученных учебой» бедолаг, но… В свое время я и мои ровесники кропотливо строчили домашние задания в тетрадках, заучивали, да не без гордости будет сказано, наизусть «Евгения Онегина», и ни у кого даже в мыслях не было пожаловаться на творящееся в школе «зверство». Все мои одноклассники получили высшее образование (кто­то даже по два), большинство занимает хорошие должности или успешно занято в бизнесе и никто ни разу не упрекнул наших учителей в превышении должностных полномочий.
И это было даже не из­за страха попасть в опалу.
Мы знали, что учимся исключительно для себя. И наши учителя были нам в помощь. Они подобно ювелирам занимались «огранкой» каждого вверенного им ученика. И во многом именно благодаря им мы стали достойными членами нашего общества.

Ольга ГАМАНОВИЧ