ИСКУССТВО «ЗАЖИГАТЬ» ТАЛАНТ

664

ИСКУССТВО «ЗАЖИГАТЬ» ТАЛАНТДетоводитель – так называли воспитателей древние греки. Специально приставленный к малышу человек следил за его безопасностью, заботился о его самочувствии, за тем, чтобы ребенок был сыт и обут.

В обязанности же современных воспитателей входит гораздо больше функций, чем у их предшественников в Древней Греции. Они не только должны следить за благополучием ребенка, учить его основным житейским премудростям, но еще и суметь разглядеть в каждом самые крошечные задатки таланта, так называемую «искру божью», и не дать ей погаснуть.
Еще пару лет назад считалось, что образование в нашей стране дети начинают получать только после поступления в школу. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В статье 10 Закона «Об образовании» четко обозначена структура системы образования, в которую входит четыре уровня, первым является дошкольный.
Уже с января этого года все детские сады перешли на реализацию программы федеральных государственных стандартов, в соответствии с которой главной задачей является развитие детской инициативы и самостоятельности. Говоря простым языком, воспитатель занимается с детьми тем, что им интересно.
– Современные дети очень инициативны, – поясняет методист по дошкольному образованию отдела образования администрации г. Дивногорска Любовь Юрьевна Буланова. – Если раньше их сверстникам было достаточно рассказа воспитателя, то нынешние дошколята пытаются сами найти ответ на возникший вопрос. Им это интересно, они не хотят готового рассказа, например, о том, зачем слону длинный хобот, они хотят сами найти ответ. А воспитатель и родители должны выступать в роли помощников.
ИСКУССТВО «ЗАЖИГАТЬ» ТАЛАНТ (2)Как признаются в отделе образования, внедрение федеральных стандартов работники дошкольной сферы восприняли по-разному: кто-то с оптимизмом – ведь открываются новые творческие возможности, которые раньше в строгих рамках применить было практически невозможно, а кто-то с переживаниями – новая система требует дополнительных, порой глубоких знаний.
Сегодня в нашем муниципальном образовании работает 12 детских садов. Есть среди них и небольшие сельские ДОУ, и крупные городские. В двух учреждениях есть компенсирующие группы (по зрению и речи), а совсем скоро в ряде дошкольных учреждений будут открыты комбинированные группы, которые вместе со здоровыми ребятишками смогут посещать и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
– В Дивногорске детей с ОВЗ очень много, – говорит Л.Ю. Буланова, – но и они имеют право получать полноценное дошкольное образование. Уже с 1 сентября 2016 года вступят в действие госстандарты для детей с ОВЗ, поэтому сегодня специалистам дошкольной сферы нужно быть готовыми и к этому нововведению.
Несмотря на все сложности, которыми «богат» современный воспитательский труд, в Дивногорске этой профессии преданы десятки педагогов. Сегодня в сфере образования в нашем городе трудится 221 человек, из них 194 – педагогический персонал, из которых 150 – воспитатели. Только за минувший 2015 год 28 человек были отмечены различными наградами: почетными грамотами Министерств образования Красноярского края и Российской Федерации, Законодательного Собрания края. Некоторым присвоено звание Почетного работника системы образования. А Галина Федоровна Гаргаполова пока единственный в Дивногорске Заслуженный педагог Красноярского края. Словом, у нас есть кадры, которыми по праву можно гордиться и восхищаться.
Уже на этой неделе в городе стартовал конкурс «Воспитатель года». За право называться лучшим воспитателем Дивногорска будут бороться 11 участников. С именами можно ознакомиться на сайте дивногорской системы образования. Ну а мы, со своей стороны, желаем им удачи и творческих побед в их нелегком труде.

Ольга ГАМАНОВИЧ

Фото из архива д/с № 10