Недавно к нам обратился наш читатель Дмитрий Александрович Ярославцев. Он прислал в редакцию письмо следующего содержания:

«Уважаемая редакция «Огней Енисея»!
Я 54 года проработал в системе автомобильного транспорта, и мне близко знакомы и слабые, и сильные стороны этой огромной организации. По вине водителей на дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Осенью 2019 года на ул. Набережной им. В. Ленина возле детской площадки у дома № 47 легковой автомобиль сбил мальчика, выбежавшего на проезжую часть. В тот период никаких знаков, ограничивающих скорость движения на данной улице, да и в городе, не было. К тому же в Дивногорске упразднено отделение ГИБДД. Я, как человек крайне неравнодушный, обратился в полицию г. Дивногорска, но там ответили, что вопросами безопасности на улицах и дорогах муниципального образования занимается администрация города Дивногорска, вернее, руководитель одного из подразделений, женщина. Мы встретились с ней, обозначили «болевые точки» на улицах г. Дивногорска (дорожные знаки, пешеходные переходы, выезды из дворовых территорий, выезд в сторону Красноярска и т. д.). Она с пониманием отнеслась к проблемам города и, что было в ее компетенции, сделала.
Скорость движения на ул. Набережной, что было критерием безопасности, была ограничена до 20 км/ч, но, учитывая «льготный» показатель, не должна превышать 40 км/ч. Казалось, что порядок восстановлен, НО! Посмотрите с какой скоростью несутся авто в зоне действия этих знаков? Если на глаз, то в три-четыре раза превышают разрешенную скорость. Если замерить радаром, то, возможно, и больше. Набережная (даже сейчас) забита взрослыми и детьми. Страшно подумать, что может случиться. Почему? Нет никакого контроля за выполнением требований дорожных знаков водителями транспортных средств. А коль нет контроля, то нет и наказаний. Должны быть установлены камеры видеонаблюдения. Говорят, что нет денег.

А строить многомиллионные сооружения, надземные пешеходные переходы, по которым никто не ходит? На это деньги есть.

Поэтому я обращаюсь к новому главе г. Дивногорска С. И. Егорову с просьбой обратиться в краевое ГИБДД за помощью в наведении порядка по соблюдению ПДД в городе Дивногорске. Нужно, чтобы хотя бы 2–3 раза в неделю здесь дежурил пост ГИБДД с радаром. Пока не произошла непоправимая трагедия!
Дмитрий Ярославцев».

От редакции. Мы попытались разобраться, насколько серьезна проблема, о которой пишет наш читатель, и каковы варианты ее решения. Ясно, что Набережная – одна из самых оживленных улиц в Дивногорске, особенно в теплое время года. Даже несмотря на режим самоизоляции, уже сейчас на берег Енисея приезжают десятки горожан, жителей других населенных пунктов края. Прогуляться по обновленной набережной, подышать чистым воздухом, полюбоваться на горы, спуститься к Енисею, отдохнуть у реки, сидя новых скамейках. В этом районе находится множество мелких торговых точек и магазинов крупных торговых сетей. Поэтому поток личного и грузового транспорта здесь, по местным меркам, довольно велик. Скорость движения автотранспорта здесь, конечно, не 20 и даже не 40 км/ч, а выше. В этом мы убедились лично и, что называется, невооруженным глазом.

В то же время стоит заметить, что проезжая часть на протяжении всей улицы оснащена пешеходными переходами. Они оборудованы рядом со школой № 4, у крупных магазинов – «Пятерочки», «Батона» и «Командора», в других местах. Понятно, что на оживленной улице всегда есть риск дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, набережная нечасто фигурирует в сводках ГИБДД.

А знак ограничения скорости установлен как раз недалеко от дома № 47. Он хорошо виден водителям, но скорость здесь сбавляют немногие водители. Добавим, что этот дорожный знак хоть и устанавливает определённый скоростной режим, но все же не требует движения именно с таким показателем на спидометре. Допускается движение автомобиля со скоростью вышеуказанного значения, но она не должна быть превышена более чем на 19 км/ч.

По словам директора МКУ «Городское хозяйство» администрации г. Дивногорска Р. М. Шнайдер, предписания ГИБДД, касающиеся установки дорожных знаков на городских улицах администрацией МО выполняются. Что касается контроля за соблюдением требований этих знаков, то у муниципалитета нет таких полномочий.

Решение по камерам видеофиксации принимают не местные органы власти, а ГИБДД. Наряды ДПС на городских улицах в последнее время, к сожалению, дежурят не так часто, как хотелось бы. Поэтому соблюдение водителями скоростного режима в черте города – на их совести. Впрочем, граждане, заметившие нарушение водителями требований ПДД, могут и сами сообщить о факте нарушения в отделение ГИБДД.

Мы также обратились в отдел пропаганды УГИБДД Красноярского края и поинтересовались, возможна ли на участке дороги в районе ул. Набережной установка камер видеофиксации? Нам ответили, что в этом вопросе существует определенный порядок принятия решений. Предложения по установке систем видеонаблюдения на дорогах принимаются на основании статистики по ДТП. Если за год на участке дороги (протяженность участка – 1 км) в течение года фиксируется не менее трех ДТП, то это может стать основанием для установки камеры видеофиксации нарушений ПДД. Свои предложения по их установке могут также вносить муниципалитеты с соответствующим обоснованием.

В данной ситуации возможна организация дежурства сотрудников ДПС на опасном участке автодороги. Заметим, что наряд ДПС периодически несет службу на участке трассы Р-257 «Енисей» в районе ж/д вокзала. Нам пообещали, что поднимут вопрос по организации дежурства на ул. Набережной сотрудников ДПС ГИБДД по г. Красноярску и МО г. Дивногорск.