Когда возникает какая-то внештатная ситуация, мы чаще всего обращаемся за помощью в экстренные службы. Одна из таких структур есть и в нашем городе.

Номер ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба) – 8(39144)3-00-65 – сейчас уже известен практически каждому жителю Дивногорска.

Отключили свет? Диспетчер расскажет, по какой причине это произошло. Требуется медицинская помощь? Вас обязательно соединят с оператором «скорой». Экстренная служба работает четко и слаженно, и ее сотрудники всегда на связи с населением.

Но так было не всегда. ЕДДС сформирована всего лишь десять лет назад. Любовь Анатольевна Плохих – ее бессменный руководитель все эти годы. Она стояла у самых истоков, прошла все этапы на пути становления службы, и знает, что представляют собой рабочие будни ее сотрудников.
Как рассказывает Любовь Анатольевна, чаще всего дивногорцы звонят, чтобы узнать причины отключения каких-либо коммунальных ресурсов или нуждаются в медицинской помощи. Однако спектр услуг, предоставляемых ЕДДС, очень широк.

Это прием от населения или организаций любых сообщений о происшествиях природного или техногенного характера, организация оказания помощи и взаимодействия с другими службами.

В отдел стекается информация о плановых и аварийных ситуациях, о состоянии дорог – особенно в зимнее время, о выходах диких животных в жилой сектор. Здесь принимают сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, поскольку рядом автодорога федерального назначения, о пожарах и спасательных работах различного уровня, владеют информацией о плановых отключениях коммунальных ресурсов.
Сотрудники службы поддерживают постоянную связь с представителями ТОС (территориальное общественное самоуправление) поселков, входящих в состав Дивногорского городского округа. Председатели самоуправления рассказывают о каких-либо проблемах, возникших в селах – диспетчеры ЕДДС в свою очередь сообщают информацию о плановых работах или аварийных ситуациях.
Чтобы справляться с таким объемом работы, диспетчеры обучаются в центре МЧС, проходят постоянные тренировки непосредственно на рабочем месте с сотрудниками центра управления в кризисных ситуациях, дивногорской межрайонной больницы, пожарной части, подразделений отдела полиции нашего города и с предприятиями Дивногорска, такими как МУП ЭС и водоканал.

Более того, единая служба постоянно наращивает объем работы, потому что в этом есть необходимость. Появилась дополнительная функция – звонки, поступающие на номер 112, тоже в ведомстве ЕДДС. Позвонив по этому номеру, вы автоматически попадете на оператора нашего городского округа. Это позволяет диспетчерам быстрее и эффективнее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Даже если нужна помощь особого характера.

– Бывает так, – рассказывает Любовь Анатольевна, – что человеку просто нужна психологическая помощь. К примеру, из-за бытовых конфликтов. К каждому обращению диспетчеры относятся очень серьезно и пытаются помочь, насколько это возможно. Даже если жители города просят снять кошку с дерева, оператор не оставит без внимания эту просьбу и сообщит о происшествии спасателям. Порой за сутки операторы принимают до ста вызовов по разным ситуациям.
Вот такая она, наша служба ЕДДС. Всегда готова помочь и на связи круглые сутки, несмотря ни на что.

 

Ольга ФРОЛОВА


Комментарии:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ