Вот так хитро на сцене - два оркестра, и артисты встречают зрителя

Культурный шок, или Трансформация, а не просто перезагрузка!

Человек черпает силы в разных источниках, и одним из них является культура. Перезагрузка системы чувств может произойти и на концерте, и на выставке. Обновление всегда даёт мотив к действию, к достижению целей.

И это всё доступно, казалось бы, всего-то от просмотра картины… А это не «просто» – это всегда соприкосновение мироощущений. А что случилось в прошлую пятницу в культурной среде Красноярска – так это взрыв «культурной бомбы»! Эпицентром «взрыва» стала площадь Мира. В большом концертном зале филармонии спектаклем «Три сестры» Екатеринбургского «Урал. Опера. Балет» начался театральный фестиваль «Язык мира», в музее им. В. И. Сурикова открылась выставка Даши Намдакова «Трасформация», а в «старых» экспозициях МЦ «Площадь мира» находишь каждый раз для себя новое. Вот так мощнейший культурный заряд сконцентрировался в одном месте в один день. И этот день стоит описать, чтобы поделиться частичкой этого заряда.

Если честно, Красноярск избаловал нас крутыми театральными премьерами. С каждым посещением театра думаешь: «Ну-ну, что вы можете показать круче «Алисы», «Дон Жуана», «Голубой камеи»?». И каждый раз наши артисты поднимают планку выше и выше. Покупая билет на спектакль «Три сестры», хотела просто посмотреть: а как в театрах других городов? Фестиваль фактически дарит такую возможность. Цена билета по сравнению с удовольствием микроскопична. Забегая вперёд, скажу честно, что со спектакля ушла раньше его окончания. Однако не от того, что не понравилось.

Просто то, что получила, было уже за гранью моего восприятия – больше выдерживать я просто оказалась не готова. Организаторы вообще-то молодцы: перед спектаклем – лекция, своего рода посвящение в тему. И это посвящение подготовило к восприятию. И всё же. Два оркестра – один выше уровня сцены, другой– традиционно под, но открытый для зрителя. Артисты уже на сце

На ней играл Высоцкий

не, встречают зрителя, заходящего в зал… Это мощно. Музыка виртуозно вытянула все мои душевные струны на какую-то бесконечную протяжённость и тянула дальше-дальше. Вот так вот психоделический сюжет Чехова доведён до какого-то Абсолюта. Нереально круто! Но… до этого я побывала на «Трансформации» азиата в Европе, европейца в Азии, как он сам себя называет – на юбилейной выставке Даши Намдакова. И зарядилась в полной мере духом победы от «Виктории», свидание с которой длится теперь благодаря фото.

И присоединилась к «Парному танцу», и практически была на «Царской охоте» в «Центре Азии», и вообще как-то в целом совпала по ощущению жизни со скульптором. Это настоящее чудо! И хотя вокруг меня было огромное число людей, но никто абсолютно никому не мешал. Всем хватило этой энергетики. Уверена, что каждый, как и я, наполнился чем-то своим. Мне захотелось, например, в победную ауру «Виктории», а парень попросил сфотографировать с «Полётом», супружеская пара фотографируется около «Энергии». Каждый унёс даже в буквальном смысле с выставки своё. Скульптор реально просто мастер трансформации, своими произведениями плавно настраивает на гибкость в восприятии мира. Вот что и так наполнило меня до краёв.

И ещё я умудрилась забрести в залы музейного центра «Площадь Мира», потому что люблю этот музей. Отыскала в уже знакомых экспозициях то, что взбудоражило. Например, выставку «На краю» в этот раз начала смотреть с аннотации – и посмотрела, как говорится, другими глазами. Нашла гитару, на которой играл Высоцкий, когда приезжал на съёмки фильма. А в плакатах музейного биеннале, которое мы видим раньше, чем в Москве, вдруг примерила на себя образ города, который всегда с тобой. Одним словом, как бы ни прекрасны были «Три сестры», но лопнуть от переизбытка эмоций, ощущений, мыслей я не могла. Ведь понимаю важность необходимости делиться полученным – делюсь!

 

Светлана Уланова (АП)
Фото из личного
архива автора